Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнө караштуу жазаларды аткаруу мамлекеттик кызматы

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

        

Рус Кырг Eng

26.11.2014

Положение о ГСИН

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 18 декабря 2009 года N 775


ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной службе исполнения наказаний

при Правительстве Кыргызской Республики


(В редакции постановления Правительства КР от

4 октября 2011 года N 611)

I. Общие положения

II. Задачи

III. Функции

IV. Права

V. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСИН) является правоохранительным, государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

2. ГСИН в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, участниками которых является Кыргызская Республика, конституционными законами, законами, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. ГСИН осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои органы и учреждения, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности УИС.

4. ГСИН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. ГСИН является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (далее - законодательство).

6. Финансирование расходов на содержание ГСИН, осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.

6-1. ГСИН в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования в порядке, установленном законодательством, а также принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

7. На военнослужащих Департамента по охране исправительных учреждений и конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу (далее Департамент по охране и конвоированию) распространяется действие нормативных правовых актов регулирующих правовой статус военнослужащих и порядок прохождения ими военной службы.

8. Местонахождение ГСИН: 720021, город Бишкек, улица имени С.Ибраимова, 106.

II. Задачи

9. ГСИН в пределах компетенции выполняет следующие задачи:

1) обеспечивает исполнение и отбывание наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия в соответствии с законодательством;

2) обеспечивает в соответствии с законодательством содержание под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлений, и подсудимых (далее - заключенные);

3) обеспечивает охрану прав, свобод и законных интересов осужденных и заключенных;

4) обеспечивает правопорядок и законность в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы и следственных изоляторах (далее пенитенциарные учреждения), безопасность содержащихся в них осужденных и заключенных, а также сотрудников, военнослужащих и работников УИС (далее - персонал УИС), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

5) обеспечивает охрану пенитенциарных учреждений, а также других подразделений и учреждений УИС;

6) обеспечивает охрану и конвоирование осужденных и заключенных по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Кыргызской Республики и лиц без гражданства на территорию Кыргызской Республики, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

7) оказывает содействие правоохранительным органам и другим силовым структурам Кыргызской Республики по обеспечению общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения;

8) обеспечивает правовую и социальную защиту сотрудников, военнослужащих и пенсионеров УИС;

9) организует подготовку и переподготовку персонала УИС во взаимодействии с учебными заведениями Кыргызской Республики и зарубежных стран.

III. Функции

10. Для выполнения задач ГСИН осуществляет функции:

1) нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

2) организации порядка и условий отбывания наказаний в пенитенциарных учреждениях;

3) обеспечения рационального и дифференцированного размещения в пенитенциарных учреждениях осужденных и заключенных в пределах установленного лимита мест;

4) контроля за поведением осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества;

5) организации материально-бытового, продовольственного и иного ресурсного обеспечения УИС по нормам, установленным законодательством;

6) организации воспитательной работы с осужденными, привлечения в воспитательный процесс общественных и религиозных объединений;

7) организации правовой, психолого-социальной работы с осужденными;

8) организации общего и профессионального образования осужденных;

9) соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в учреждениях УИС;

10) обеспечения необходимой медицинской помощи осужденным и заключенным, взаимодействия с органами здравоохранения по вопросам организации и улучшения медицинского обслуживания;

11) привлечения осужденных к труду и создания условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

12) охраны пенитенциарных учреждений и других подразделений УИС;

13) организации в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и заключенных, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

14) исполнения международно-правовых обязательств Кыргызской Республики по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

15) организации розыска и задержания лиц, бежавших из-под охраны;

16) организации и осуществления оперативно-розыскной деятельности в пенитенциарных учреждениях во взаимодействии с другими правоохранительными органами, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов УИС;

17) исполнения актов об амнистии и помилования;

18) точного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и заключенных;

19) организации работы по подбору, расстановке и повышению квалификации персонала УИС;

20) государственного заказчика отраслевых программ и проектов, а также при строительстве, реконструкции, ремонтно-восстановительных работах в сфере деятельности УИС;

21) координации деятельности учреждений и органов УИС;

22) организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в органах и учреждениях УИС во взаимодействии с компетентными органами;

23) обеспечения готовности учреждений УИС в условиях военного положения и чрезвычайных ситуаций в мирное время, соблюдение правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения в Кыргызской Республике, проведение карантинных мероприятий во время эпидемий;

24) пенсионного и социального обеспечения лиц, уволенных со службы из УИС, а также членов их семей;

25) осуществление мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья персонала и пенсионеров УИС, и членов их семей;

26) организации мер по жилищному и бытовому обеспечению персонала УИС;

27) обеспечения персонала УИС оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в УИС в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики (далее - Правительство);

28) справочно-информационного обеспечения учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности УИС;

29) контроля за эксплуатацией, техническим обслуживанием и охраной имущества УИС, а также необходимых мер по его сохранению и рациональному использованию;

30) организации бухгалтерского и статистического учета в УИС, контроля за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствия законодательству, организации экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

31) проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в сфере деятельности УИС;

32) совершенствования УИС, в том числе путем разработки национальных, государственных и отраслевых программ;

33) размещения на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

34) взаимодействия с международными организациями, общественными и религиозными объединениями в сфере деятельности УИС;

35) взаимодействия со средствами массовой информации, а также осуществления редакционно-издательской деятельности в установленной сфере;

36) представительства в установленном порядке интересов Кыргызской Республики в различных мероприятиях, конференциях, проводимых международными организациями по вопросам пенитенциарной политики;

37) обеспечения внутреннего контроля и собственной безопасности учреждений и персонала УИС;

38) осуществления приема граждан, предложений, заявлений и жалоб по вопросам деятельности УИС;

39) обеспечения охраны сведений, содержащих государственную и служебную тайну в системе УИС;

40) обеспечения своевременной оплаты труда, выплаты установленных компенсаций и льгот, а также материального стимулирования персонала учреждений в соответствии с законодательством.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

11. Осуществляет в соответствии с законодательством иные организационные, разрешительные и контрольные функции в установленной сфере деятельности.

IV. Права

12. ГСИН в целях выполнения основных задач имеет право:

1) быть распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание УИС и реализацию возложенных на нее функций и распределять средства, полученные от производственно-хозяйственной деятельности, а также привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных и донорских организаций, общественных и религиозных объединений для улучшения деятельности УИС;

2) в установленном порядке получать от министерств, иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы;

3) сотрудничать и развивать связи с органами УИС зарубежных стран;

4) обеспечивать реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в учреждениях УИС;

5) издавать приказы, распоряжения и инструкции в рамках своей компетенции и полномочий;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

V. Организация деятельности

13. ГСИН возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр).

Председатель ГСИН имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром по представлению председателя, подчиняются непосредственно председателю и организуют деятельность ГСИН в пределах возложенных на них обязанностей.

В отсутствие председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя ГСИН.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

14. Председатель:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью ГСИН и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ГСИН задач;

2) представляет ГСИН в отношениях с органами государственной власти Кыргызской Республики, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств на территории Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции УИС;

3) устанавливает полномочия заместителей председателя, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц УИС по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к компетенции ГСИН;

4) вносит представления Премьер-министру на замещение должностей согласно его номенклатуре;

5) отстраняет:

- руководителей ГСИН, назначаемых Премьер-министром, от выполнения служебных обязанностей в случае их ненадлежащего исполнения, на четырнадцать дней, с одновременным направлением в установленном порядке представления об освобождении их от занимаемой должности;

- персонал УИС, назначаемый председателем ГСИН, от выполнения служебных обязанностей на период проведения в отношении лица служебного расследования и/или рассмотрения уголовного дела, возбужденного в отношении него в суде;

6) назначает на должность и освобождает от должности персонал УИС;

7) утверждает структуру, штатное расписание и штатную численность центрального аппарата ГСИН, подведомственных и структурных подразделений, учреждений, территориальных органов, в пределах, установленных законодательством фонда оплаты труда и предельной численности работников УИС;

8) образует, реорганизовывает и упраздняет территориальные органы ГСИН, утверждает их структуру и штаты в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) утверждает положения о структурных и подведомственных учреждениях, территориальных органах;

10) представляет на утверждение Правительства проекты положений подведомственных подразделений;

11) в установленном порядке присваивает первичные и очередные специальные звания;

12) в установленном порядке присваивает первые воинские звания офицерского состава, очередные воинские звания: "майор", "подполковник", "полковник";

13) присваивает специальные и воинские звания среднего и старшего начальствующего состава по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании, то есть досрочно, или по истечении полутора сроков в предыдущем звании на одну степень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности в порядке, установленном настоящим Положением;

14) увольняет в запас Вооруженных Сил военно-офицерский состав УИС;

15) в установленном законодательством порядке вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий;

16) представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников и военнослужащих УИС к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

17) применяет установленные законодательством виды дисциплинарных взысканий в отношении персонала УИС;

18) издает в соответствии с законодательством и настоящим Положением обязательные для исполнения в УИС приказы, положения, наставления, инструкции, правила и иные ведомственные акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями органов государственной власти Кыргызской Республики, организует проверку их исполнения;

19) определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в УИС;

20) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы, назначения на должность по конкурсу сотрудников ГСИН;

21) учреждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) УИС для награждения персонала УИС, а также граждан, оказавших помощь в выполнении основных задач УИС, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках и их описание, награждает указанных лиц нагрудными знаками, почетными грамотами и применяет в отношении их другие виды поощрений, предусмотренные законодательством;

22) в установленном порядке создает наградной и подарочные фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения персонала УИС, а также других лиц, оказывающих содействие на выполнение возложенных на УИС задач;

23) организует финансово-хозяйственную деятельность УИС в соответствии с законодательством;

24) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики, в отношении военнослужащих УИС;

25) направляет сотрудников и военнослужащих УИС в установленном порядке в служебные командировки, как в пределах, так и за пределы Кыргызской Республики;

26) прикомандировывает сотрудников и военнослужащих УИС к органам государственной власти и иным государственным органам, а также к международным организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством;

27) вносит в установленном порядке предложения об учреждении знаков отличия и различия, других официальных символов структурных подразделений УИС, а также утверждает в установленном порядке отличительные знаки в УИС и их описание;

28) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделяемыми из республиканского бюджета на содержание УИС, а также средствами, предоставляемыми международными организациями и иностранными государствами;

29) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных мероприятий, связанных с осуществлением УИС оперативно-розыскной деятельности;

30) отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения ГСИН, а также подразделений и учреждений, подчиненных ГСИН;

31) готовит Правительству:

- предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений УИС и распоряжении их имуществом;

- предложения по повышению эффективности функционирования УИС, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью;

32) готовит материалы для докладов Президенту и Правительству о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и заключенных, а также по соблюдению законности и прав человека в пенитенциарных учреждениях;

33) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

34) принимает участие в работе Правительства, вносит в Правительство предложения по вопросам, касающимся деятельности УИС;

35) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции УИС;

36) организует проведение оперативных совещаний и утверждает их численный и персональный состав;

37) образует экспертные, консультативные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав;

38) устанавливает предельные специальные звания по должностям, замещаемым сотрудниками УИС в соответствии с законодательством;

39) осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед УИС.

Председатель ГСИН вправе делегировать свои полномочия заместителям, руководителям подведомственных подразделений и учреждений по назначению на должность и освобождению от должности персонала УИС, присвоению специальных и воинских званий;

40) объявляет сбор по сигналу "Тревога" в ГСИН.

Председатель ГСИН вправе делегировать свои полномочия руководителям подведомственных подразделений и учреждений по назначению на должность и освобождению от должности персонала УИС и применению к нему установленных законодательством мер дисциплинарного характера.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

15. В ГСИН образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии по должности являются председатель (руководитель) и заместители председателя. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром по представлению председателя. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства.

Коллегия:

1) рассматривает основные вопросы деятельности УИС и принимает по ним решения;

2) рассматривает представления о присвоении воинских и специальных званий "полковник" и "полковник внутренней службы", а также звания, предусмотренные подпунктом 13 пункта 14 настоящего Положения, и принимает по ним решения;

3) в установленном порядке учреждает ведомственные награды (Почетная грамота, медали, нагрудные знаки) для награждения персонала УИС, а также лиц, оказывающих содействие в решение поставленных задач.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются соответствующими решениями председателя ГСИН.

При наличии разногласий между руководителем и членами коллегии, руководитель реализует свое решение. В таком случае члены коллегии вправе довести свое мнение до сведения Премьер-министра.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии ГСИН и других органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами ГСИН и соответствующих органов исполнительной власти.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2011 года N 611)

Дата последнего изменения: 03.12.2014



Дорогие соотечественники, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на сайт ГСИН! Здесь Вы сможете получить самую полную информацию о деятельности нашей службы. Мы всегда готовы ответить на любые вопросы в рамках компетенции, которые Вы можете оставить в нашей веб-приемной или воспользуйтесь услугами электронного сервиса «вопрос-ответ».

С уважением, председатель Т.Т.Жапаров

Территориальные органы


 
 
 
 
Уточни себя в списке избирателей