Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнө караштуу жазаларды аткаруу мамлекеттик кызматы

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

        

Рус Кырг Eng

27.11.2014

Международное сотрудничество

Нормативное правовое регулирование, организацию сотрудничества и координацию взаимодействия ГСИН с международными и неправительственными организациями обеспечивает Управление правового обеспечения и международного сотрудничества (далее – УПОМС) Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики является структурным подразделением ГСИН.

УПОМС в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, Положением о ГСИН, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 декабря 2009 года № 775, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Основными задачами УПОМС являются:

- правовое обеспечение деятельности ГСИН;

- организация сотрудничества ГСИН с международными, неправительственными, общественными и религиозными организациями, а также с органами и учреждениями других государств по вопросам УИС;

- взаимодействие с другими структурными и подведомственными подразделениями ГСИН в сфере правового обеспечения и международного сотрудничества.

- организация пребывания в Кыргызской Республике иностранных делегаций по приглашению ГСИН и выезда официальных делегаций от УИС за рубеж;

- разработка и осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, касающихся деятельности УИС;

- разработка и экспертиза проектов двусторонних и многосторонних международных договоров и проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности УИС, связанных с выполнением Кыргызской Республикой внутригосударственных процедур по вступлению в силу международных договоров;

- разработка в установленном порядке проектов международных договоров Кыргызской Республики о правовой помощи по уголовным делам, проектов международных договоров межведомственного характера по линии УИС, а также разработка проектов решений Правительства Кыргызской Республики об их одобрении и внесении в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики на ратификацию в установленном порядке;

- разработка и реализация комплексных программ международного сотрудничества по вопросам УИС;

- разработка и организация исполнения текущих и перспективных планов участия ГСИН в международном сотрудничестве;

- координация деятельности подразделений УИС в нормативно-правовом регулировании и в сфере международного сотрудничества;

- проведение анализа состояния сотрудничества ГСИН с международными организациями, органами и учреждениями УИС других государств;

- координация деятельности международных, неправительственных и других организаций, осуществляющих свою деятельность в УИС;

- изучение положительного зарубежного опыта деятельности УИС, внесение предложений и рекомендаций о внедрении его в практику УИС;

- проведение систематизации и кодификации, а также ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов и международных соглашений касающихся деятельности УИС;

- защита имущественных и иных законных прав и интересов УИС в судах и в других государственных органах и др.

За последние годы реформирования уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики были достигнуты определенные результаты и значительные успехи в области взаимодействия и сотрудничества с международными, неправительственными и другими организациями.

В течение последних 3-х лет ГСИН было, дополнительно к уже реализуемым договорам, заключено около 18 Соглашений и Меморандумов с различными международными организациями, направленных на реформирование пенитенциарной системы. В рамках реализации данных соглашений и многочисленных проектов в тесном сотрудничестве с неправительственными организациями в УИС Министерства юстиции Кыргызской Республики  было привлечено более 5,5 млн. $, при этом в 2012 году привлечено около 3 млн. $ (реализуются в рамках проектов).

Можно выделить следующиеосновные направления данного сотрудничества:

1.  Укрепление материально-технической базы пенитенциарных учреждений.

В рамках Соглашений между Министерством юстиции КР, Министерством здравоохранения КР и Международным Комитетом Красного Креста (МККК) и международной организацией «Врачи без границ – Швейцария» в области реализации мероприятий по профилактике и лечению туберкулеза, была значительно укреплена материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений ГСИН. Проведены масштабные ремонтно-восстановительные работы в учреждениях № 27, 31 и СИЗО-1, а также в учреждениях № 2, 10, 14 и во всех СИЗО. Данные организации обеспечивают противотуберкулезные учреждения необходимыми медикаментами, медицинским и немедицинским оборудованием, дополнительным высококалорийным питанием для осужденных, получающих противотуберкулезное лечение. Начаты работы по объединению всех противотуберкулезных учреждений УИС в одно специализированное лечебное учреждение. Идет строительство комплексов в учреждении №31. А также, реализация противотуберкулезных мероприятий в учреждениях  № 10, 14, 25, 27– проводятся ремонтно-строительные работы, приобретено оборудование, медикаменты, дополнительное питание для осужденных – больных туберкулезом.  Также подписаны Меморандумы о взаимопонимании по учреждениям № 1, 27 и 50 по ремонтно-строительным работам.

В рамках Соглашения о сотрудничестве между ГСИН и Центром ОБСЕ в Бишкеке предоставлено оборудование, мебель и программное обеспечение для базы данных и видеонаблюдения; улучшена инфраструктура здания Учебного центра ГСИН, частично улучшена инфраструктура в учреждении №14; для Департамента по охране исправительных учреждений и конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу ГСИН предоставлен автобус «Исузу Тойота»; предоставлено сельскохозяйственное оборудование и универсальный трактор для колонии-поселения №44; проводится поддержка обучения сотрудников и преподавателей.

В настоящее время проводятся строительные работы по созданию следственного изолятора в г. Джала-Абад. Ранее данной организацией проведены ремонтно-восстановительные работы объектов инфраструктуры нескольких учреждений ГСИН м предоставила УИС несколько автотранспортных средств (легковые автомобили для созданных в 2008 году уголовно-исполнительных инспекций в гг. Бишкек и Ош, УАЗ (автозак) для воспитательной колонии).

В целях усиления мер по обеспечению безопасности была значительно укреплена материально-техническая база Отряда специального назначения: бойцы получили специальное обмундирование, передана автобус марки «ПАЗ-4234».

В рамках Соглашения о финансировании между Правительством Кыргызской Республики и Комиссией Европейских сообществ по ежегодной Программе Действий для Региона Центральной Азии – 2007 – КР, подписанного 17 декабря 2008 года в г. Бишкек - проект «Поддержка реформы пенитенциарной системы в Кыргызской Республике» - финансируется Европейским союзом и реализуется Управлением ООН по наркотикам и преступности. Общая стоимость проекта составляет 2 777 777 евро (около 4 млн. долларов). Проект был рассчитан на 3 года (2010-2012 гг.) и направлен на совершенствование уголовного законодательства, улучшение условий содержания в учреждениях, повышение управленческого потенциала УИС, развитие производства и профессионально-технического образования.

На сегодняшний день по вышеуказанным направлениям разработано несколько проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность УИС, включая Национальную Стратегии развития УИС на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 мая 2012 года №297, а также постановление Правительства Кыргызской Республики «О создании Государственного предприятия при ГСИН»;

После оценочной миссии с участием международных экспертов определены 4 учреждения УИС, в которых проводятся ремонтно-восстановительные работы систем водоснабжения, отопления, канализации (подписан соответствующий Меморандум о сотрудничестве).

По направлению развития производства в настоящее время открыты 3 производственных участков – в учреждении №2 налажено производство соевого молока, функционирует швейный цех; учреждение №3 производит хлебобулочные изделия. В этих учреждениях оборудованы также классы профтехучилищ. В настоящее время на стадии разработки проектно-сметная документация по производству макаронных изделий. В связи с открытием вышеназванных предприятий, ГСИН разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О создании Государственного предприятия при ГСИН».

В рамках реализации указанного проекта одним из результатов деятельности взаимных усилий в области улучшения условий содержания осужденных является строительство и реконструкция банно-прачечных комплексов в исправительных учреждениях № 1, 8, 16, и 47. Общая сумма вклада на создание комплексов составила 902 тысячи долларов США, из них на создание банно-прачечного комплекса учреждения №47 затрачено 270 тысяч долларов США.

Создана межведомственная, многосекторальная экспертная группа по развитию доходоприносящей деятельности и профессионально-технического образования в УИС, на стадии разработки проект Концепции развития производства в УИС.

Проведены обучающие семинары для сотрудников УИС, такие как: «Работа с осужденными ПЛС»; «Стратегическое планирование в пенитенциарной системе (модуль 1)», «Стратегическое планирование в пенитенциарной системе (модуль 2)», «Руководство тюрьмы (модуль 1)», «Работа с осужденными со специальными потребностями», «Семинар для тренеров», «Управление тюремным производством», «Семинары по бизнес планированию», «Семинары по логистике и административным расчетам».

Общее количество сотрудников, принявших участие в семинарах, составило более 253 человек.

Организованы учебные туры для сотрудников УИС:

  1. Поездка  в Англию по обмену опыта.
  2. Ознакомительная поездка в Республику Турцию по развитию производств в пенитенциарных учреждениях.

Организована фотовыставка, на которой были выставлены работы Алессандро Скотти и двух отечественных фотографов. Данная выставка получила огромный резонанс

В рамках данного проекта оказывается поддержка деятельности Координационного совета по реформированию УИС.

2.    Улучшение условий содержания и питания заключенных.

По данному направлению в рамках реализации различных проектов проводится ремонт отдельных объектов учреждений ГСИН коммунально-бытового назначения, со стороны международных, неправительственных и религиозных организаций в течение последних лет активно предоставляется гуманитарная помощь в виде одежды и обуви, постельного белья и принадлежностей, мыло-моющих средств, продуктов питания, литературы, оргтехники и оборудования (телевизоры, DVD-установки, компьютеры) и т.д.

В рамках Меморандума о сотрудничестве между ГСИН и ОО «Ресурсный центр для пожилых» по реализации проекта «Мониторинг условий содержания и соблюдения прав пожилых людей в местах лишения свободы и организация социальной работы с осужденными пожилыми людьми» от января 2011 года. Проект финансируется Европейским союзом и Датской церковной помощью, рассчитан на 2 года (2011-2012 гг.), на общую сумму 180 698 евро. Мониторинговый компонент проекта осуществляется совместно с Правозащитным центром «Граждане против коррупции». В рамках проекта проводится мониторинг условий отбывания наказания пожилыми людьми в 4 выбранных учреждениях ГСИН, организация птицефермы на базе учреждения № 2 ГСИН, небольшое расширение швейного производства и организация кружков прикладного творчества с привлечением осужденных женщин пожилого возраста от 8 до 12 женщин. Женщины отшивают небольшие партии товаров, которые предоставляют им заказчики. Осужденные пожилые женщины, выражают большую благодарность Проекту за возможность заниматься швейным производством, и проводить время с пользой. На октябрь 2012 года, ими были сшиты 618 единиц изделий на сумму 21240,00 сомов. Начисленная заработная плата составляет 9354,00 сомов, в Социальный фонд было перечислено – 1614,00 сомов; оказание пожилым осужденным юридических, психологических и медицинских консультаций, выдача очков, костылей, слуховых аппаратов и др., тренинги для осужденных и сотрудников.

В рамках сотрудничества с Общественным фондом «Кулукан» реализуется проект «Правовая поддержка осужденных женщин и улучшение и условий их содержания», финансируемый посольством Королевства Норвегии в Республике Казахстан. В рамках проекта проводятся мероприятия по оказанию юридической помощи, обучению правам и свободам осужденных женщин. Кроме того, проведены ремонтно-восстановительные работы одного общежития в учреждении №2.

3.    Охрана здоровья в местах лишения свободы.

Вопрос медицинского обеспечения в уголовно-исполнительной системы для руководства ГСИН является одним из приоритетных. В результате влияния таких факторов, как:

  • неблагоприятные санитарно-гигиенические условия содержания осужденных,
  • тяжелая психологическая обстановка,
  • скученность на ограниченной территории,
  • недостаточно калорийное питание,
  • недостаточное обеспечение медикаментами (общеукрепляющие, витамины, иммуномодуляторы),
  • недостаточный уровень информированности заключенных о мерах профилактики социально-значимых заболеваний,
  • отсутствие или невысокий уровень оказания психологической, юридической и социальной помощи,
  • недостаточное обеспечение медицинским оборудованием ЛПУ,
  • специфичность и условия  работы медицинского персонала в исправительных учреждениях УИС Кыргызской Республики, к сожалению, складываются наиболее благоприятные условия для распространения различных социально-значимых заболеваний.

         На сегодняшний день в уголовно-исполнительной системе предоставляются следующие услуги:

  1. Информационно-образовательные программы - предоставление заключенным и сотрудникам УИС доступа к информации по ВИЧ/СПИДу и другим социально – значимым заболеваниям в различных форматах, проведение обучающих семинаров, тренингов по формированию навыков безопасного поведения, проведение радиофикации учреждений ГСИН.
  2. Дотестовое консультирование и тестирование (ДКТ) – в исправительных учреждениях функционируют кабинеты ДКТ, где проводится мотивационное, психосоциальное, дотестовое и послетестовое консультирование, тестирование на ВИЧ, ИППП.
  3. Антиретровирусная терапия Реабилитационная программа «Атлантис» - программа «Атлантис» предназначена для лечения осужденных, зависимых от алкоголя и наркотиков. В терапии используется Миннесотская модель лечения зависимости – социальное и психологическое восстановление личности, основанное на методологии Сообщества АА, АН, применяемая в сочетании с психотерапевтическим и психокоррекционным воздействием в условиях малых групп. Программа рекомендована Американским Государственным агентством по лечению алкоголиков и наркоманов. При разработке программы был использован многолетний опыт работы программы «Атлантис» в Польше и членов терапевтической группы в лечении алкоголизма и наркомании.Срок лечения:4 – 6 месяцев. Реализация данной программы предполагает обязательное участие консультантов зависимости – лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков, имеющие длительный срок трезвости, таким образом, обеспечивая создание и функционирование групп само- и взаимопомощи. В настоящее время во всех исправительных учреждениях функционируют Реабилитационные центры «Атлантис».
  4. «Обмен шприцев и игл среди инъекционных потребителей наркотиков в учреждениях ГУИН МЮ КР» - в настоящее время в УИС функционирует 14 Пунктов обмена шприцев (ПОШ) в 10 исправительных колониях и 1 колонии – поселении. В ПОШ предоставляются следующие услуги: обмен шприцев и игл, консультации медицинских работников, направление на обследование на ВИЧ, ИППП, вирусные гепатиты, индивидуальные беседы, лекции, тренинги, раздача информационно-образовательного материала, дезинфицирующих средств, индивидуальных средств защиты.
  5. «Пилотная программа заместительной поддерживающей терапии метадоном в пенитенциарной системе Кыргызской Республики».

В реализации всех вышеперечисленных программ чрезвычайно важна ответственность всех ключевых партнеров. Работая в области профилактике ВИЧ/СПИДа среди наиболее уязвимой группы – заключенных, мы защищаем население нашей страны от возможного распространения ВИЧ/СПИДа и других заболеваний.

В рамках сотрудничества ГСИН с Программой ЕС по предотвращению распространения наркотиков в Центральной Азии (КАДАП-5) планируется оснащение дополнительным оборудованием Реабилитационные центры «Атлантис» в исправительных учреждениях  на общую сумму 25000 евро. Кроме того, были проведены тренинги и рабочие встречи по вопросам профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции.

В рамках сотрудничества ГСИН с Филиалом общества «СПИД фонд Восток-запад» по реализации проекта «Восполняя пробелы: здоровье и права уязвимых групп населения», в учреждении №47 проводится информационно-образовательная работа среди заключенных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предоставляются услуги социального сопровождения, низкопороговые услуги. Проект на общую сумму 176000 евро. Оплата врачам колонии за оказание медицинской, психологической помощи ЛЖВ заключенным, осуществляющим ведение пациентов, принимающих АРВ терапию составила 7915 $. Охват 209 ЛЖВ. На организацию и проведение серии информационных сессий по укреплению здоровья среди заключенных «Повышение уровня информированности и формирования по вопросам, связанным с ВИЧ/туберкулезом и наркопотреблением» израсходовано 1500 $.

- по реализации проекта филиала общества «СПИД фонд Восток-запад» «Продвижение доступности и качества профилактики, лечения, выявления и услуг по уходу за ВИЧ-инфицированными среди наиболее уязвимого населения Кыргызской Республики проект рассчитан на общую сумму 102206 долларов США. В рамках проекта проводятся мероприятия психологическая поддержка ЛЖВ в учреждениях № 3, 31, 16, 1, 2,27, 47; социальная поддержка заключенных в учреждениях № 21, 25, 3, 8, 16, 19, 47.

- по реализации проекта филиала общества «СПИД фонд Восток-запад» «Проект USAID Диалог по ВИЧ и туберкулезу» на общую сумму 267284 долларов США. В рамках проекта проводятся следующие мероприятия: - диагностика и лечение туберкулеза, информационные мероприятия, обучение, социальная поддержка заключенных по принципу равный – равному в учреждениях № 3, 31, 27, 10, 2, 1. Социальная поддержка заключенных по принципу равный-равному, информационные мероприятия, ремонт помещений под тренинговый зал в 5 колониях, подготовка заключенных к освобождению, диагностика и лечение туберкулеза, направления на медицинские и социальные услуги после освобождения, а также  перенаправления к другим профилактическим и лечебным программам, если освободившиеся относятся к другим целевым группам. Консультациями охвачено 1039 человек, проведено 20 информационно-образовательных мини-тренингов (463 человек). Оказано социальное сопровождение после освобождения 242 человек Бюджет проекта за период с 1 января 2012 года по 10 декабря 2012 года составил 1367143, 52.

 4.  Реализация мер по социальной адаптации и реабилитации осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы.

В рамках сотрудничества ГСИН с ФО «Спид Фонд Восток-Запад» по реализации проекта «Мост – социальная поддержка заключенных до и после освобождения», срок с 1 февраля 2012 года по 30 сентября 2012 года, реализуется ФО «Спид Фонд Восток-Запад» в партнерстве с НПО «Ранар» и НПО «Ранс Плюс», вклад ЕС составляет 200 000 евро. В рамках проекта проводятся мероприятия по разработке законопроекта об эффективных мерах по подготовке осужденных к освобождению и их дальнейшей социальной реинтеграции, повышению потенциала сотрудников пенитенциарной системы по вопросам социальной поддержки заключенных и прав человека и др. В рамках реализуемого проекта ОФ «Ранар» для поддержки деятельности социального общежития в с. Восток израсходовано 43192 евро. А также в целях организации социального общежития для лиц, освобождаемых из МЛС, был приобретен 4-х комнатный дом в селе Дружба на сумму 18500 $.

Для развития доходоприносящей деятельности на базе социальных общежитий закуплено оборудование для производства брусчатки и разведения цыплят в инкубаторе и передано организациям «Ранар» и «Ранс Плюс» на сумму 5300 евро.

В рамках данного проекта также проводится работа по социальному сопровождению заключенных в переходный период, целью которого является  снижение уровня распространенности ВИЧ, ТБ, а также рецидивной преступности. Охват - учреждения № 1, 2, 3, 10, 27, 31. Общая сумма затрат составила – 50675  $.

Создана рабочая группа из числа экспертов от ГСИН, Министерства финансов, гражданского сектора, Аппарата Правительства, Министерства социального развития по разработке проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О социальном содействии лицам, освобождаемым из МЛС», создается нормативно-правовая база по вопросам социальной адаптации осужденных до и после освобождения. Затраты составили 2500 евро.

В рамках реализации Национальной стратегии развития пенитенциарной системы Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики №297 от 15 мая 2012 года ГСИН активизировало взаимоотношения с международными и неправительственными организациями по вопросам социального сопровождения осужденных. На сегодняшний день в рамках проекта Ассоциации НПО «Сеть снижения вреда» «Реализация многосекторальных скоординированных мер, направленных против ВИЧ/СПИДа путем эффективности и качества услуг программ Снижения вреда и социального сопровождения в пенитенциарной системе Кыргызской Республики». В рамках проекта осуществляется следующая деятельность: - социальное сопровождение (76 человек) и подготовка к освобождению; психосоциальное консультирование (505 человек); обучение как осужденных (225 человек), так и сотрудников, обеспечение доступа к услугам снижения вреда – система перенаправления в ПОШ, Атлантис, АРВ-терапия, ЗТМ (139 человек). Общая сумма 13059,08 $.

А также в рамках проекта вышеназванной организации «Старт плюс» по социальному сопровождению заключенных, в период освобождения в Чуйской и Жалал-Абадской областях проводится социальное сопровождение осужденных и их обучение.

Необходимо отметить, что в рамках сотрудничества с данной организацией ранее были открыты и на сегодняшний день функционируют Социальные бюро в 11 исправительных учреждениях ГСИН. Социальные бюро предназначены для  предоставления социальных услуг осужденным, готовящихся к освобождению, разрабатывается нормативно-правовая база по вопросам социальной реабилитации осужденных, также по данной теме проводятся семинары для сотрудников уголовно - исполнительной системы. Однако перечисленное не позволяет решить всех проблем осужденных при их выходе на свободу. Вне колонии данным лицам практически не предоставляются адекватные социальные за исключением неправительственных организаций, которые обслуживают лишь малую часть от общего числа  осужденных, вышедших на свободу  (клиентов). В основном данные организации помогают наркозависимым, ВИЧ инфицированным клиентам. При этом, необходимо учитывать, что не каждый клиент из данной категории может попасть в поле зрения данной организации, чтобы попасть в эту программу необходимо желание и огромное стремление самого клиента, поэтому в этих программах участвуют лишь десятки лиц. Большинство остальной части осужденных, выйдя на свободу, сталкивается с множеством проблем, содержащие в себе социальные, медицинские, и психологические факторы, которые невольно толкают данных лиц на новые преступления.

Ситуацию осложняет и то, что  в учреждениях ГСИН отбывают наказание большое количество осужденных, имеющих такие заболевания как туберкулез, ВИЧ инфекция, ИППП, гепатит «С». Не все освободившиеся из мест лишения свободы подпадают под должный медицинский контроль что, в свою очередь, способствует распространению инфекций в гражданском обществе.

Для решения данных вопросов необходимо создать более масштабный механизм предоставления пакета социальных услуг лицам, готовящимся к освобождению и отбывшим наказание, где необходима отработанная система взаимодействия пенитенциарной системы с органами местного самоуправления, территориальными органами внутренних дел, органами социальной защиты, здравоохранения, занятости. При этом данный механизм должен работать в любом районе страны. Охват наибольшего числа клиентов системой социального сопровождения позволит повысить устойчивость освободившихся осужденных в гражданском обществе, снизить риск распространения инфекций, как внутри учреждений ГСИН, так и за их пределами, приостановить рецидивную преступность и оздоровить общество.

В связи с чем, в рамках данного направления ГСИН активизировала работу с государственными органами по следующим направлениям:

- разработка нормативно – правовой базы по социальной поддержке осужденных (межведомственные приказы, положения, инструкции);

- разработка механизма передачи осужденных в гражданское общество при поддержке органов местного самоуправления;

- проработка вопроса об оформлении в упрощенном порядке паспортов гражданина Кыргызской Республики освобождающимся осужденным.

проработан механизм присвоения персональных идентификационных номеров (ПИН) и выдачи удостоверений социальной защиты осужденным

В рамках Меморандума о партнерском сотрудничестве между ГСИН и Ассоциацией Образования взрослых реализуется проект «Шанс – Образование взрослых в учреждениях пенитенциарной системы: шанс для лучшего будущего», срок с 1 марта 2012 года по 31 мая 2013 года. Сумма вклада ЕС 199 953 евро. В рамках проекта  проводятся мероприятия усилению и восстановлению инфраструктуры профессионально-технических училищ в учреждениях №1, 2, 3, повысить профессиональный уровень сотрудников учреждений, и методологическую базу ПТУ и др.

Целевой группой проекта являются 254 заключенных среди женщин и мужчин в трех тюрьмах, 60 тренеров иинструкторов по обучению пяти профессиям, 20 психологов, работающих в тюрьмах, заместители директоров и руководители подразделений.

Проведено 3 однодневные встречи Группы по реализации проекта с участием 5 человек (штат сотрудников проекта из КАОВ и dvvinternational)

  • Разработан и распечатан буклет о проекте.
  • Снимается фильм о проекте.
  • Закуплены и установлены мебель и оборудование для ПУ №5 в ИК-1.
  • Сделан ремонт в ПУ №5 в ИК-1. В настоящее время 98% готовности.
  • Производится ремонт помещений учебных классов и мастерских в ПУ №6  в ИК-2 и ИК-47. После завершения ремонта будет закуплена мебель и оборудование.

Список основных партнеров ГСИН:

1. Международный  Комитет Красного Креста.

2. «Врачи Без Границ – Швейцария» в Кыргызской Республики.

3. Программный Офис Управления ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) в Кыргызской Республике.

4. Общественное объединение «Ресурсный центр для пожилых».

5. «Кыргызская Ассоциация Образования Взрослых».

6. Филиал общества «Спид Фонд Восток-Запад».

7. Ассоциация «Сеть Снижения Вреда».

8. Центр ОБСЕ в городе Бишкек.

9. «Ассоциация тюремного служения» в Кыргызской Республике.

11. Общественный фонд «Ранс плюс».

12. Общественный фонд «Эгль».

13. Программа ЕС по предотвращению распространения наркотиков в Центральной Азии (КАДАП-5).

14. Прогрессивное общественное объединение женщин «Мутакаллим».

15. Правозащитный центр «Граждане против коррупции».

16. Фондо «Сорос-Кыргызстан».

17. Общественный фонд «Кулукан».

18. Общественный благотворительный фонд  «Источник любви».

19. Духовное управление мусульман Кыргызстана.

20. Бишкекская и Кыргызстанская Епархия Русской Православной церкви.

Межведомственное сотрудничество. 

17 декабря 2012 года  подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере прав  и свобод человека между ГСИН и Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, Генеральной прокуратурой КР, Министерством внутренних дел КР, Министерством здравоохранения КР, Министерством юстиции КР, Центром ОБСЕ в г. Бишкек, ОФ «Сорос-Кыргызстан», Проектом Фридом Хаус «Усиление прав человека в Кыргызстане», Общественным объединением «Вентус», Общественным Фондом «Войс оф Фридом», Общественным фондом «Голос свободы», Правозащитным центром «Граждане против коррупции», Общественным объединением «За дружбу народов», Общественным фондом «Кылым шамы», Общественным фондом «Луч Соломона», Общественным объединением «Молодежная правозащитная группа», Общественным фондом «независимая правозащитная группа», Общественным объединением «Союз Единения»,  Общественным объединением Джалал –Абадская областная правозащитная организация «Справедливость», Общественным  фондом «Эгль» направленного на улучшение ситуации в сфере прав человека в Кыргызской Республике, включая предотвращение пыток. В рамках Меморандума с целью улучшения защиты прав человека, предупреждения пыток и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих их достоинство обращения и наказания планируется проведение мониторингов мест лишения свободы и т.д.

25 декабря 2012 года между Государственной службой исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики  и Государственной службой по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество с целью организации эффективного противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в учреждениях пенитенциарной системы, а также профилактика наркопотребления.

Порядок выдачи разрешений на посещение пенитенциарных учреждений

Порядок выдачи разрешений на посещение пенитенциарных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также приказом Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики от 2 февраля 2010 года № 25 «О порядке взаимодействия учреждений Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики Правительстве Кыргызской Республики с государственными, международными, общественными, религиозными и другими организациями».

Для получения разрешения на посещение пенитенциарных учреждений организации обязаны представить в Управление правового обеспечения и международного сотрудничества ГСИН  следующие документы:

для международных организаций:

- аккредитованные документы;

- обращение для посещения пенитенциарного учреждения с указанием цели, задачи, даты и лиц;

- копию проекта с указанием бюджета, выделяемого для реализации мероприятий в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС);

- копию соглашения/договора или письма о предварительном согласовании реализации проекта с УИС;

- копию паспорта или заменяющего его документа лица, имеющего намерения посетить пенитенциарное учреждение.

для религиозных и общественных организаций:

- обращение для посещения пенитенциарного учреждения с указанием цели, задачи, даты и количества лиц;

- копию свидетельства о регистрации и перерегистрации организации в Министерства юстиции Кыргызской Республики;

- копию устава организации;

- копию свидетельства о регистрации в Государственной комиссии по делам религии Кыргызской Республики (для религиозных организаций);

- копию проекта с указанием бюджета, выделяемого для реализации мероприятий в УИС;

- копию соглашения/договора или письма о предварительном согласовании реализации проекта с УИС;

- копию паспорта или заменяющего его документа (водительское удостоверение, военный билет) лица, имеющего намерение посетить пенитенциарное учреждение;

- при необходимости ходатайство от начальника пенитенциарного учреждения, планируемого для посещения, с описанием вида деятельности организации, указанием необходимости ее проведения, описанием полученных и ожидаемых результатов сотрудничества.

В случае возникновения необходимости УПОМС вправе запрашивать дополнительные документы от организаций и их сотрудников, такие как:

- об образовании;

- о судимости;

- о семейном положении и др.

Дата последнего изменения: 03.12.2014



Дорогие соотечественники, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на сайт ГСИН! Здесь Вы сможете получить самую полную информацию о деятельности нашей службы. Мы всегда готовы ответить на любые вопросы в рамках компетенции, которые Вы можете оставить в нашей веб-приемной или воспользуйтесь услугами электронного сервиса «вопрос-ответ».

С уважением, председатель Т.Т.Жапаров

Территориальные органы


 
 
 
 
Уточни себя в списке избирателей