Приложение к приказу ГСИН
при Кабинете Министров
Кыргызской Республики
от «14» мая №336
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Государственной службы исполнения наказаний при Кабинете Министров Кыргызской Республики по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в Кыргызской Республике на 2025-2030 годы
(для I этапа на среднесрочный период 2025-2027 годов)
№ |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Глава 2. Установление правовых основ и внедрение единой методологии антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
|||||||
1. (1) |
Создание национальной системы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
1. Проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. При необходимости/целесообразности внести в установленном порядке соответствующие предложения ГП и МЮ КР. |
I полугодие 2025 года |
Составлена аналитическая записка, с внесением предложений
в ГП и МЮ КР |
УПО, структурные подразделения, Департамент ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
Глава 4. Повышение доверия к судебным, надзорным и правоохранительным органам, укрепление принципа честности и неподкупности, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения |
|||||||
2. (9) |
Управление конфликтом интересов в деятельности должностных лиц в УИС КР |
1. Совершенствование (принятие) внутренних правил управления конфликтом интересов в деятельности должностных лиц УИС КР, отражающих их особый статус и функци
|
I полугодие 2026 года |
Приказом ГСИН утвержден (обновлен) ведомственный нормативный акт Положение/Инструкция о конфликте интересов в УИС КР
|
ГУВР, УПО,структурные подразделения, Департамент ГСИН
|
Не требуется |
|
2. Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН по кадровой работе, в том числе по уволенным, переведенным (в т.ч. в порядке ротации) сотрудникам, обобщить сводную информацию по декларациям о личных (частных) интересах за 2024-2025 годы. |
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
УК ГСИН |
Не требуется |
|
||
3. Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН по использованию государственного имущества за 2023-2024-2025 годы.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
ГФХУ, ОВА, ГСИН |
Не требуется |
|
||
4 Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН при осуществлении государственных закупок, в том числе по аффилированным лицам за 2023-2024 -2025 годы.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
ОГЗ ГСИН |
Не требуется |
|
||
5. Проведение анализа обращений в комиссию по служебной этике ГСИН за 2024-2025 годы.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
Комиссия по этике ГСИН |
Не требуется |
|
||
6. Проведение анализа обращений и публикаций в СМИ и социальных сетях о конфликте интересов в ГСИН за 2024 -2025 годы.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
ОСОиСМИ ГСИН |
Не требуется |
|
||
7. Проведение анализа по полученным дипломатическим подаркам, международной и иной помощи ГСИН и ее сотрудникам за 2024-2025 годы с указанием источника и цели помощи.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовлена аналитическая справка. Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР |
ОМС, ГФХУ ГСИН |
Не требуется |
|
||
8. Обобщение актов прокурорского реагирования, их анализ и выработка рекомендаций по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам. |
В течение 2025 года |
Обобщены акты прокурорского реагирования, выработаны рекомендации по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам. |
ГУВР, Секретариат, структурные подразделения, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, Департамент |
Не требуется |
|
||
9. Обобщение актов НЦПП, Омбудсмена, обращений граждан, анализ и выработка рекомендаций по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам. |
В течение 2025 года |
Обобщены рекомендации НЦПП, акты реагирования Омбудсмена и обращений граждан, выработаны рекомендации по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам |
ГУВР, Секретариат, структурные подразделения, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, Департамент |
Не требуется |
|
||
10. Разработка рекомендаций по устранению выявленных финансовых нарушений и коррупционных рисков. |
2025-2027 годы |
Разработаны рекомендации по устранению нарушений и коррупционных рисков |
ОВА ГСИН |
Не требуется |
|
||
11. Тщательная проверка надежности поставщиков и контрагентов. Формирование и ведение специализированной базы данных ГСИН, содержащей сведения о фактах установления связи (аффилированной) юридических и физических лиц с сотрудниками, ранее проходившими или в настоящее время проходящими службу в уголовно-исполнительной системе КР. |
2025-2027 годы (ежегодно) |
Проведен анализ закупаемых товаров и услуг, в том числе по выявлению связи (аффилированной) юридических и физических лиц с сотрудниками, ранее проходившими или в настоящее время проходящими службу в УИСКР. Создана база данных аффилированных лиц |
ОГЗ, ГФХУ, ОВА, ГУВР ГСИН |
Не требуется |
|
||
3. (10) |
Управление коррупционными рисками в деятельности УИС КР |
1. Внедрение внутренней системы оценки и управления коррупционными рисками в деятельности УИС КР. |
I полугодие 2025 года |
Приказом ГСИН утверждено Положение об оценке и управления коррупционными рисками в УИС |
ГУВР, ГШ, УПО Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР
|
Не требуется |
|
2. Переработка перечня случаев и ситуаций, по которым имеется риск возникновения коррупции в ГСИН.
|
Первое полугодие 2025 года |
Утвержден перечень случаев и ситуаций, по которым имеется риск возникновения коррупции в ГСИН
|
ГУВР, структурные подразделения, Департамент ГСИН |
Не требуется |
|||
3. Проведение оценки и управление коррупционными рисками в УИС.
|
Первое полугодие 2025 года |
Подготовка предложений и по снижению и устранению выявленных рисков
|
ГУВР ГСИН, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР |
Не требуется |
|
||
4. Организация и координация работы структурных подразделений в сфере не допущения коррупционных проявлений вытекающих их перечня коррупционных рисков УИС.
|
Первое полугодие 2025 года |
Снижение уровня коррупционных проявлений в УИС.
|
ГУВР ГСИН |
Не требуется |
|
||
4. (11) |
Улучшение системы и практики подбора кадров на должности следователей и руководителей подразделений УИС КР |
1. Проведение на периодичной основе анализа эффективности нормативных правовых и ведомственных актов ГСИН, регламентирующих отбор и назначение руководящего состава структурных подразделений и учреждений ГСИН, сотрудников Следственного подразделения ГСИН, осуществляющих расследование коррупционных преступлений, основанного на оценке личных качеств (опыт, навыки, добропорядочность). Совершенствование процедур аттестации и ротации, организация регулярного повышения квалификации. При необходимости вносить предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые и ведомственные акты ГСИН. |
2025-2027 годы (ежегодно) |
Проводится анализ эффективности нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов, с подготовкой заключения о необходимости внесения поправок в нормативные правовые акты.
|
УК, СУ, УПО, ГУВР, ГШ ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
2. Анализ квалификационных требований на должности следователей и руководителей подразделений ГСИН. |
1 полугодие 2025 года
|
Разработаны квалификационные требования на должности следователей и руководителей подразделений ГСИН |
УК, СУ, Конкурсная комиссия ГСИН
|
Не требуется |
|||
3.Внедрение тестирования и оценочных методик, включая психологические тесты, тесты на профессиональные навыки и личностные качества.
|
1 полугодие 2025 года |
Разработаны оценочные методики и тесты на профессиональные навыки и личностные качества |
ОПиРР, УЦ, СУ, УК, УПО ГСИН
|
Не требуется |
|||
Глава 5. Обеспечение эффективности и прозрачности деятельности государственных органов и ОМСУ в целях предупреждениякоррупции |
|||||||
5. (1) |
Укрепление принципов прозрачности и открытости в деятельности УИС КР |
1. Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ГСИН, с целью закрепления в должностных инструкциях руководителей ответственности за действия (бездействие) подчиненных сотрудников, создание системы предупреждения коррупции, а также обеспечение регулярного контроля за соблюдением законов и поддержанием служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системе КР. |
III квартал 2025 года
|
В нормативные правовые акты регулирующие деятельность ГСИН, (в том числе в Положение о ГСИН, Департаменте по охране и конвоированию), а также в должностные инструкции руководящего состава УИС, внесены дополнения, повышающие их ответственность за непринятие мер по созданию внутренней системы предупреждения коррупции |
УПО, ГУВР, руководители структурных подразделений и учреждений ГСИН |
Не требуется |
|
2. Внедрение единых стандартов антикоррупционного поведения сотрудников УИС КР. |
I квартал 2026 года |
На основе принятых Кабинетом Министров КР типовых Стандартов антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего и муниципального служащего, разработать ведомственные Стандарты антикоррупционного поведения сотрудников УИС, устанавливающие единую систему запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в УИС КР. |
ГУВР, УК, УВСР, УПО ГСИН, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР
|
Не требуется |
|
||
6. (2) |
Снижение коррупционной мотивации сотрудников системы государственного управления и местного самоуправления |
1. Разработка комплекса мер по улучшению условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы и снижения рисков проявления коррупции в УИС КР. |
2025-2027 годы |
Приняты меры по улучшению системы и подбора кадров на должности в УИС КР. |
УК, Департамент ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. |
|
2. Обеспечение конфиденциальности для информаторов и защиты их от преследований. |
2025-2027 годы |
Обеспечена конфиденциальность и защита информаторов |
ГУВР ГСИН |
Не требуется |
|||
3. Разработка системы мотивации и поощрения для сотрудников. |
2025 год |
Проведен анализ система вознаграждений (поощрений) для сотрудников и внесены предложения |
УК, УПО, ГУВР ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Грантовые программы. |
|
||
4.Проведение регулярных тренингов и семинаров по антикоррупционной политике и этике, включая обучение правовым аспектам, профессиональной этике и управлению конфликтами интересов. |
2025-2027 годы |
Организованы учебные семинары, курсы и тренинги для повышения профессионального уровня и укрепления правосознания. сотрудников ГСИН |
УЦ, УК, ГУВР, ОМС ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Грантовые программы. |
|
||
|
|
5. Проведение с личным составом органов и учреждений ГСИН занятий и совещаний на тему соблюдения законности и правопослушного поведения на службе и в быту. |
2025-2027 годы |
Организованы и проведены занятия и совещания на соответствующую тематику и повышению уровня правосознания. сотрудников и военнослужащих ГСИН |
УК, ГУВР, УВСР, руководители структурных и подведомственных подразделений |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. |
|
Глава 6. Предотвращение коррупционных проявлений при взаимодействии граждан с органами государственной власти в отраслях социальной сферы и экономики |
|||||||
7. (1) |
Минимизация коррупционных рисков при взаимодействии ГСИН с гражданами в различных направлениях деятельности УИС, в том числе в социальнойи экономической сферах |
1. Проведение анализа нормативных правовых актов, направленных на автоматизацию процессов взаимодействия УИС КР с гражданами и частным сектором, обеспечение прозрачности и открытости процедур и процессов принятия решений, повышение информированности общества. |
2025 год |
Ведомственные нормативные акты, направленные на упрощение, обеспечение прозрачности и открытости процедур, сокращение перечня требуемых документов на фоне цифровизации приведены в соответствие с нормативными правовыми актами КР |
УПО, УИТС, структурные подразделения, Департамент ГСИН
|
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
2. Принятие мер по сокращению перечня документов (справок, сведений и др.), требуемых от физических и юридических лиц при предоставлении услуг, данные по которым можно получить через СМЭВ "Тундук". |
2025-2026 годы |
Сокращение количества документов, которые необходимо предоставлять физическим и юридическим лицам для получения услуг, за счет использования данных, доступных через СМЭВ "Тундук". |
УПО, УИТиС, ГОРУ, Секретариат, ГФХУ ГСИН
|
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
||
|
|
3. Упрощение административных процедур в УИС КР, связанных с выдачей разрешительных документов, предоставлением государственных услуг, сведений и информации находящейся в ведении УИС КР. |
2025-2027 годы |
Повышение эффективности и доступности административных процедур в УИС КР, сокращение времени на получение разрешительных документов и государственных услуг, а также упрощение процесса предоставления информации. |
УПО, УИТиС, ГФХУ ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
4.Проведение опросов и анкетирования граждан о качестве предоставляемых государственных услуг. |
2025-2027 годы |
Разработана типовая форма анкеты и проведеноанкетирование (на бужамном носителе и на ведомственном сайте) граждан о качестве предоставляемых государственных услуг |
ГОРУ, ГФХУ, Секретариат, ОСОиСМИ, УИТС, учреждения ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
||
|
|
5. Проведение анализа на возможность включения госуслуги, предоставляемой ГСИН по осуществлению экстрадиции осужденных воздушным путем. |
2025-2026 годы |
Совместно с заинтересованными органами проведенвсесторонний анализ на предмет возможности включения в перечень госуслуг, предоставляемых ГСИН, осуществления экстрадиции воздушным путем за счет средств заинтересованных сторон (родственники и т.д.) |
УПО, Департамент УИПСУ, ГФХУ
|
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
8. (2) |
Совершенствование Закона КР "О государственных и муниципальных услугах" в части передачи государственных и муниципальных услуг на аутсорсинг |
1. Разработка и внесение в МЭК КР предложений для включения в проект Закона КР "О внесении изменений в Закон КР "О государственных и муниципальных услугах", предусматривающий возможность передачи государственных услуг в сфере уголовно-исполнительной деятельности частным юридическим лицам, аккредитованным государством (на аутсорсинг). |
I полугодие 2025 года |
Проведен анализ Закона КР о государственных и муниципальных услугах и в случае необходимости, в установленном порядке внесены предложения в МЭК КР для включения в проект Закона КР "О внесении изменений в Закон КР "О государственных и муниципальных услугах" |
УПО, ГФХУ, ГОРУ, ГП «Келечек», ДСО, ГП «ПМК» ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
|
|
2. Разработка и внесение предложений (с учетом специфики деятельности УИС КР) для включения в проект Типового положения о государственной аккредитации юридических/физических лиц на предоставление государственных и муниципальных услуг, предусматривающего методические указания по организации проведения анализа функций государственных органов исполнительной власти и ОМСУ по предоставлению услуг для организации аутсорсинга, а также по определению порядка анализа готовности рынка для определения и оценки варианта передачи государственных и муниципальных услуг государственных органов и ОМСУ в аутсорсинг. |
III квартал 2025 года |
Ведомственные нормативные акты приведены в соответствие с Типовым положением о государственной аккредитации юридических/физических лиц на предоставление государственных и муниципальных услуг |
УПО, ГФХУ, ГП «Келечек», ДСО, ГП «ПМК» ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
9. (3) |
Предотвращение коррупционных проявлений при взаимодействии ГСИН с гражданами |
1.Рассмотрение и анализ обращений (жалоба), поступивших в ГСИН, связанных с коррупционными правонарушениями с принятием мер по недопущению и предупреждению коррупции. |
2025-2027 годы |
Ведомственными правовыми актами урегулирован порядок проведения анализа обращений, (в т.ч. анонимных) с принятием мер предупреждения коррупции, который проводится на ежегодной основе |
ГУВР,
|
Не требуется |
|
Глава 8. Совершенствование системы защиты субъектов предпринимательства и развитие благополучной инвестиционной среды, недопущение коррупционных проявлений |
|||||||
10. (6) |
Внедрение правовых инструментов защиты прав субъектов предпринимательства |
1. Провести комплексный анализ законодательства КР, разработать предложения ГСИН для включения в проект нормативного правового акта, определяющего правовые нормы и процедуры для обязательной регистрации всех субъектов предпринимательства, взаимодействующих с ГСИН (например, поставщики товаров и услуг, подрядчики). Включить механизм обязательной регистрации таких субъектов в органах прокуратуры, чтобы все проверки, связанные с деятельностью этих субъектов, проходили через систему координации с органами прокуратуры, предусмотрев обратную связь с предпринимателями, открытый доступ на сайте ГСИН к документам, регламентирующим процесс проверок с описанием прав субъектов предпринимательства. |
2025-2026 годы |
В установленном порядке внести соответствующие предложения ГСИН в МЭК КР |
УПО, ГФХУ, Келечек, ПМК, ДСО ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.
|
|
Глава 9. Развитие процессов цифровизации и внедрение информационных технологий в деятельность государственных и муниципальных структур, как одной из эффективных мер противодействия коррупции на современном этапе |
|||||||
11. (1) |
Цифровизация системы государственного управления
|
1. Принятие мер по внедрению электронного управления в УИС КР. |
2025-2026 годы |
Приняты меры по завершению процессов внедрения цифровых технологий в УИС КР |
УИТиС, ГФХУ, Департамент ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
2. Развитие СМЭВ "Тундук" с обеспечением обмена данными между ГСИН и иными государственными органами КР. |
2025-2026 годы |
Обеспечение и работа между ГСИН и другими государственными органами КР посредством СМЭВ "Тундук", улучшение взаимодействия между государственными учреждениями, снижению бюрократических барьеров в ГСИН. |
УИТиС, УИПСУ, УВСР (пробация) ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|||
3. Функционирование УИС КР на основе цифровых технологий обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг в электронном формате. |
2025-2026 годы |
Создание эффективной и интегрированной системы, обеспечивающей функционирование УИС КР с использованием цифровых технологий. |
УИТиС, ГФХУ, ГОРУ, Секретариат ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
||
12. (2) |
Разработка единой базы данных национальных публичных должностных лиц (ПДЛ). |
1. Создание единого формата базы данных национальных ПДЛ, с интеграцией со СМЭВ "Тундук" и размещением сервиса в Каталоге решений межведомственного взаимодействия участниками СМЭВ "Тундук". |
I полугодие 2025 года |
В рамках имеющихся технических возможностей принятие мер по внедрению и функционированию базы данных ПДЛ при ГСИН.
|
УК, УИТиС, ГФХУ ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
|
|
|
|||||
13. (11) |
Цифровизация государственных и муниципальных услуг, административных процедур |
1. Обеспечение перевода предоставления государственных услуг, включая выдачи разрешений на свидание с осужденными, повторной выдачи справки об освобождении в электронно-цифровом формате посредством Государственного портала электронных услуг и цифрового взаимодействия государственных (муниципальных) органов через СМЭВ "Тундук", внедрение цифровых технологий в административные процедуры, интеграция автоматизированных информационных систем (АИС) УИС с другими государственными АИС. |
2025-2026 годы |
Государственные услуги предоставляются населению в электронно-цифровом формате, минимизированы коррупционные риски |
УИТиС, ГОРУ, ГФХУ, Секретариат начальники учреждений ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
2. Провести анализ по возможности перевода отдельных государственных услуг, предоставляемых ГСИН в электронный формат. |
2025-2026 годы |
Совместно с заинтересованными органами проведенвсесторонний анализ на предмет возможности включения в перечень госуслуг, предоставляемых ГСИН, иных услуг. |
УИТиС, ГФХУ, начальники структурных подразделений, учреждений и Департамента ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
||
3. Выдача дубликата справки об освобождении в цифровом формате. |
2025-2026 годы |
Дубликат справки об освобождении выдается в электронно-цифровом формате, |
УИТиС, УИПиСУ, ОПО ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|||
|
|
4. Реализация права осужденных на свидания.Создание платформ для обеспечения связи с родственниками, не имеющими возможности приехать к месту отбывания осужденного. |
2026 год |
Созданы платформы для проведения онлайн-свидания для связи с родственниками
|
УИТиС, ГОРУ, УПО учреждения ГСИН
|
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
14. (12) |
Взаимодействие государственных органов и граждан по информированности о возможностях получения государственных (муниципальных) услуг в рамках цифровизации. |
1. Принятие организационных и практических мер по расширению информированности граждан о возможности получения государственных (муниципальных) услуг (справки и т.д.) через интернет-ресурсы. |
2025-2027 годы |
Приняты меры по обеспечению граждан информацией о возможности получения государственных услуг через интернет-ресурсы |
ОСОиСМИ, УИТиС, ГФХУ, учреждения ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов |
|
15. (19) |
Обеспечение доступа граждан к информации. |
1. Систематическое размещение на официальном сайте ГСИН открытых статистических данных и информации о принимаемых мерах по противодействию коррупции. |
2025-2027 годы |
Приняты меры по обнародованию на официальных сайтах статистических данных и информации в области противодействия коррупции |
ОСОиСМИ, ГУВР, Комиссия по профилактике коррупции в УИС, Департамент КР, |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
16. (20) |
Обеспечение прозрачности отбора на вакантные должности сотрудников ГСИН посредством применения цифровых технологий |
1. Анализ нормативных правовых и ведомственных актов ГСИН, регулирующих порядок отбора на вакантные должности сотрудников ГСИН, в части возможности применения цифровых технологий |
В течение 2025 года |
Подготовлена аналитическая записка |
УК, УИТиС ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
|
2. Разработка и внесение в нормотворческие органы (в случае целесообразности/необходимости) проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов на вакантные должности сотрудников ГСИН с обязательным применением цифровых технологий |
2026 год |
Подготовлена аналитическая записка, в случае необходимости/целесообразности, инициированы соответствующие нормативные правовые акты |
УК, УПО, УЦ, УИТиС ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
||
|
|||||||
|
Глава 10. Участие гражданского общества в сфере противодействия коррупции |
||||||
17. (2) |
Организация научно-практических мероприятий республиканского и международного масштабов по антикоррупционной тематике |
1. Организация и проведение конференций, круглых столов на антикоррупционную тематику и участие в подобных мероприятиях |
2025-2027 годы |
Проведены научно-практические мероприятия по антикоррупционной тематике |
УЦ, ОМС, ГУВР, ГШ, ГСИН, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
|
|
||||||
Глава 11. Формирование активной антикоррупционной культуры в обществе, отражающей нетерпимость к любым проявлениям коррупции |
|||||||
18. (1) |
Развитие антикоррупционной культуры, сохранение и укрепление в УИС КР системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
|
|
|||||
2. Обеспечение процесса реализации государственной программы антикоррупционной информационной политики с участием ответственных государственных, муниципальных органов, научных, культурных и образовательных учреждений и организаций, институтов гражданского общества, бизнес-сообщества и средств массовой информации |
2025-2027 годы |
В ГСИН проводятся мероприятия по реализации государственной программы антикоррупционной информационной политики |
УЦ, УК, УВСР, ГУВР, Департамент, Комиссия по профилактике коррупции, Структурные подразделения ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
||
Глава 12. Исследование о коррупции |
|
||||||
19. (1) |
Разработка и реализация национальной системы измерения уровня коррупции |
Проведение на постоянной основе исследований в целях установления коррупционных проявлений и рисков в деятельности УИС, их учет, изучение регламентирующих документаций, проведение опросов, мониторинга и анализа, освещение степени коррупционности и опубликование отчета |
2026-2027 годы |
Проводимые исследования направлены на усиление гарантий, обеспечивающих реализацию антикоррупционной политики государства в социальной, экономической и правовой сферах, защиту системы государственной службы от разрушительного воздействия коррупционных процессов, укрепление доверия граждан к системе государственной власти, создание устойчивых правовых основ предупреждения коррупции и совершенствование национального законодательства |
УЦ, ГУВР, ГШ Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
Глава 13. Международное сотрудничество в области противодействия коррупции |
|||||||
20. (1) |
Повышение и развитие эффективности международного сотрудничества и взаимодействия в области противодействия коррупции |
1. Обеспечение полноценного участия ГСИН в механизме обзора положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, проведение анализа рекомендаций, полученные от Секретариата Управления ООН по наркотикам и преступности, а также от правительственных экспертов иностранных государств (обозревающих государств) для их дальнейшей имплементации в национальное законодательство, с учетом текущих потребностей и государственных интересов КР |
Постоянно |
ГСИН принимает участие в в работе аккредитованных международных организациях. В рамках компетенции обеспечивает выполнение рекомендаций на соответствие страны индикаторам эффективности борьбы с коррупцией, а также осуществляет освещение в средствах массовой информации и соц. сетях о проводимой ГСИН работе в данном направлении |
ОМС, ГУВР, ГШ |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
|
|
2. Принятие участия ГСИН в программе Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, реализуемой Антикоррупционной сетью по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии Организации экономического сотрудничества и развития (Сеть ОЭСР) |
|
|
|
|
|
3. Принятие участия ГСИН в Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), являющейся одной из девяти региональных групп, созданных по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) в различных регионах мира |
|
||||||
4. Продолжение антикоррупционной деятельности в рамках Межгосударственного совета по противодействию коррупции стран Содружества Независимых Государств (СРПС СНГ) |
|
||||||
5. Участие ГСИН в изучении вопроса о возможном вступлении КР в Группу стран борьбы с коррупцией Совета Европы (ГРЕКО) и ратификации Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, с учетом специфики работы УИС |
|
||||||
21. (2) |
Улучшение позиции КР в международных рейтингах в области противодействия коррупции |
1. Принятие мер по выполнению международных антикоррупционных норм, стандартов и рекомендаций касающихся деятельности ГСИН |
2025-2027 годы |
Реализация мер по выполнению международных антикоррупционных норм, стандартов и рекомендаций касающихся деятельности ГСИН КР в целях улучшения позиций в международных рейтингах в области противодействии коррупции. |
ГШ, ОМС, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, руководители структурных подразделений и учреждений ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
Глава 14. Механизмы реализации Стратегии, финансовые ресурсы |
|||||||
22. (3) |
Своевременное и полное финансовое обеспечение антикоррупционных мероприятий в УИС КР |
1.Финансирование антикоррупционных мероприятий по реализации Стратегии |
2025-2027 годы |
Антикоррупционные мероприятия, вытекающие из Стратегии, обеспечены финансированием из бюджета государства и иных возможных источников. |
ГФХУ, ОМС, структурные подразделения ГСИН |
Консолидированный бюджет. Средства партнеров по развитию |
|
23. (4) |
Актуализация плановых мероприятий, постановка новых задач и выработка антикоррупционных мер, соответствующих современным вызовам и угрозам коррупции |
1.Разработка и внесение предложений ГСИН для включения в проект II этапа реализации Плана мероприятий по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в КР на 2028-2030 годы |
II полугодие 2027 года |
На основе анализа подготовлен и утвержден План мероприятий по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в Кыргызской Республике на 2028-2030 годы (II этап) |
ГШ, Структурные подразделения, учреждения, Департамент ГСИН |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
2. Проведен анализ реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС КР |
Iполугодие 2027 года |
Подготовлена аналитическая записка |
ГШ, Комиссия профилактике коррупции в УИС КР |
Не требуется |
|||
3. Рассмотрение на очередном заседании Комиссии по профилактике коррупции в УИС КР итоги реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС КР |
Iполугодие 2027 года |
На основе анализа реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС, а также на основе II этапа антикоррупционных плановых мероприятий,приняты меры по разработке проекта ведомственного Плана |
ГШ, Комиссия профилактике коррупции в УИС КР |
Не требуется |
|
||
Глава 15. Мониторинг и оценка процессов реализации Стратегии |
|||||||
24. (1) |
Внедрение правовых механизмов системы мониторинга и оценки эффективности реализации Стратегии |
1. Разработка правовых механизмов системы мониторинга и оценки реализации государственной антикоррупционной стратегии, основанной на индикаторах результативности и эффективности, а также единой формы отчета о мониторинге, с рассмотрением возможности его автоматизации |
I полугодие 2025 года |
Разработаны и утверждены порядок (методика) проведения мониторинга и единая форма отчета о мониторинге реализации государственной антикоррупционной стратегии в ГСИН. Определены основные показатели для включения в статистические сведения по оценке деятельности ГСИН по противодействию коррупции. Выработаны инструменты автоматизации процессов мониторинга |
ГШ , Комиссия по профилактике коррупции в УИС |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию |
|
25. (2) |
Осуществление систематического мониторинга и оценка процесса реализации Стратегии в УИС КР |
1. Проведение внутреннего мониторинга для подготовки отчета о ходе реализации антикоррупционных мероприятий, с учетом количественных и качественных показателей |
2025-2027 годы (ежегодно) |
Ежегодно, не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, со стороны ГСИН предоставляется уполномоченному государственному органу по предупреждению коррупции отчет о ходе реализации Плана мероприятий, вытекающего из Стратегии |
ГШ, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов |
|
26. (3) |
Информирование общественности о ходе реализации антикоррупционной стратегии |
1.Размещение на официальном сайте ГСИН отчета о мониторинге по реализации антикоррупционной стратегии |
2025-2027 годы (ежегодно) |
Отчет о мониторинге по реализации антикоррупционной стратегии размещен на официальном сайте ГСИН |
ГШ, ОСОиСМИ ГСИН |
Не требуется |
|
Используемые сокращения
АИС |
|
Автоматизированная информационная система |
ГСИН |
- |
Государственная служба исполнения наказаний при Кабинете Министров Кыргызской Республики |
ГШ |
- |
Главный штаб |
ГУВР |
- |
Главное управление внутренних расследований |
ГФХУ |
- |
Главное финансов-хозяйственное управление |
ГОРУ |
- |
Главное оперативно-режимное управление |
ОВА |
- |
Отдел внутреннего аудита |
ГП |
- |
Генеральная прокуратура |
ГАГСМСУ |
- |
Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики |
ОМСУ |
|
Органы местного самоуправления |
ОГЗ |
- |
Отдел государственных закупок |
ОМС |
|
Отдел международного сотрудничества |
ОСОиСМИ |
|
Отдел по связям с общественностью и средствами массой информации |
ОПРР |
- |
Отдел по психологической работе и реабилитации |
КР |
|
Кыргызская Республика |
МВД |
- |
Министерство внутренних дел Кыргызской Республики |
МЭК |
- |
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики |
МЮ |
- |
Министерство юстиции Кыргызской Республики |
ПДЛ |
- |
Публичные должностные лица |
СМЭВ "Тундук" |
- |
Система межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" |
СУ |
|
Следственное управление |
УГОПК |
- |
Уполномоченный государственный орган по предупреждению коррупции |
УИТ «Адилет сот» |
- |
Учреждение по информационным технологиям «Адилет сот» при Судебном департаменте при Верховном суде Кыргызской Республики |
УК |
|
Управление кадров |
УПО |
|
Управление правового обеспечения |
УВиСР |
|
Управление воспитательной и кадровой работы |
УИТиС |
|
Управление информационных технологий и связи |
УЦ |
|
Учебный центр |
УИПИСУ |
|
Управление исполнения приговоров и специального учета |
УИС |
|
Уголовно-исполнительная система |
Чуйская область
Учреждения |
Адрес |
Телефон |
Исправительное учреждение №1 |
Аламудунский район, с. Молдовановка ул. Пионерская 1 |
0312 45-21-50 |
Исправительное учреждение №2 |
Аламудунский район, с. Степное б/з ул |
0312 46-20-57 |
Исправительное учреждение №3 |
Ысык-Атинский район, с. Ново-Покровка, ул. Логвиненко 25 |
0(550)45-40-05 |
Исправительное учреждение №8 |
Московский район, с. Петровка, ул. Ломоносова 1 |
0312 29-72-21 |
Исправительное учреждение №16 |
Московский район, с. Беловодское, ул. Курчатова 1 |
0312 60-77-16 |
Исправительное учреждение №19 |
Сокулукский район, с. Жаны-Жер, ул. Зеленая 24 |
0312 45-33-15 |
Исправительное учреждение №27 |
Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1 |
0312 45-16-05 |
Исправительное учреждение №31 |
Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1 |
0312 93-76-89 |
Колония-поселения №26 |
Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Дружба б/н |
0(551)45-79-05 |
Колония-поселения №32 |
г. Бишкек, ул. Деповская 78 |
0312 45-75-32 |
Колония-поселения №38 |
г. Кемин, ул. Набережная 1 |
0(3135)5-00-35 |
Колония-поселения №45 |
Московский район, с. Беловодское, ул. Фрунзе 120 |
0(3131) 5-12-71 |
Воспитательная колония №14 |
Панфиловкский район, с. Вознесеновка, ул. Заводская 1 |
0312 45-36-24 |
Следственный изолятор №21 |
г. Бишкек, переулок Геологический 2 |
0312 59-08-14 |
Следственный изолятор №50 |
Ысык-Атинский район, ул. Нижний-Нооруз, Военный городок 3 |
0312 45-39-82 |