Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

1)  Указ Президента Кыргызской Республики от 12 ноября 2013 года №215 «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти».

2)  Указ Президента Кыргызской Республики от 25 сентября 2020 года №180 «О государственной стратегии по противодействию коррупции и ликвидации ее причин в Кыргызской Республике на 2021-2024 годы».

3)  Закон Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции ООН против коррупции», подписанной 10 декабря 2003 года в городе Мерила (Мексика) от 6 августа 2005 года №128.

4)  Закон Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» от 8 августа 2012 года №153.

5)   Закон Кыргызской Республики «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях» от 28 января 2019 года №19.

6)  Закон Кыргызской Республики «О конфликте интересов» от 12 декабря 2017 года №206 (11).

7)   Постановление Правительства Кыргызской Республики от 7 августа 2018 года №362 «О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики «О конфликте интересов».

8)   Постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 сентября 2015 года №642 «Об утверждении Типового положения об уполномоченном по вопросам предупреждения коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики».

9)   Распоряжение Премьер-министра Кыргызской Республики от 18 мая 2016 года №281 Об утверждении Методологического руководство по выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками.

Распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля2014 года №44-р (Методика разработки и реализации ведомственной программы, Методология антикоррупционного мониторинга и оценки, руководство по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер).

 

 Положение

о Комиссии по предупреждению коррупции

в уголовно-исполнительной системе Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по предупреждению коррупции Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-Комиссия).

    2. Комиссия является совещательным органом Службы исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее-СИН), который призван обеспечивать дальнейшее укрепление мер по противодействию коррупции, системное устранение коренных причин коррупции в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее-УИС), консолидацию деятельности структурных, подведомственных подразделений и учреждений СИН с компетентными государственными органами, а также институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

        3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики                               “О противодействии коррупции”, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.

 Глава 2. Задачи Комиссии

4. В соответствии с целями уголовно-исполнительного законодательства  Комиссия призвана решать задачи по:

-  совершенствованию действующего механизма предупреждения коррупции в УИС;

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- повышению прозрачности деятельности и уровня доверия к УИС;

-  реализации гражданских инициатив, направленных на разработку и реализацию антикоррупционной политики;

- совершенствованию антикоррупционного образования, просвещению и пропаганды, формированию и повышению  антикоррупционного правосознания сотрудников УИС;

- усилению мер направленных на урегулирование конфликта интересов в УИС;

- совершенствованию атникоррупционной экспертизы;

- выработке предложений, направленных на реализацию мероприятий               по устранению причин и условий, способствующих коррупции в УИС;

- выработке рекомендаций для практического использования                 по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений. 

Глава 3. Функции Комиссии 

5. К основным функциям Комиссии относятся:

- проведение профилактических мероприятий по борьбе с коррупцией, выявление лиц, имеющих целью совершение противоправных действий;

- принятие мер по выявлению и пересечению возможных фактов коррупции и должностных правонарушений со стороны сотрудников СИН;

- обеспечение контроля за исполнением, организацией и состоянием работы по соблюдению требований антикоррупционнного законадательства в СИН;

- проведение слушаний по фактам проявления коррупции по мере поступления соответствующих материалов;

- заслушивание отчетов руководителей структурных, подведомственных подразделений и учреждений  СИН о проводимых ими мероприятиях и принимаемых мерах по предотврашению коррупционных рисков;

- изучение кадрового состава УИС с целю исключения фактов подбора и расстановки кадров, противоречащих принципам профессионализма и добросовестности;

- осуществление контроля за своевременным рассмотрением жалоб, заявлений и писем граждан, хозяйствующих субъектов (в пределах компетенции Комиссии) и подготовка предложений по ним для принятия решения руководством;

- участие в разработке предложений по реализации стратегии и государственной политики в области борьбы с коррупцией;

- организация мероприятий по разъяснению сотрудникам СИН основных положений законадательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению сотрудников СИН, условий возникновения конфликтов интересов;

- осуществление комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупционнные факторы и риски, а также исключение злоупотреблений со стороны должностных лиц и сотрудников на государственной службе;

- содействие в принятии и укреплении мер, направленных на эффективное и действенное противодействие коррупционным проявлениям в СИН, его структурных и подведомственных подразделениях и учреждениях. 

Глава 4. Порядок формирования и деятельность Комиссии 

6. Состав Комиссии утверждается председателем СИН.

7. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии                             и утверждается председателем Комиссии.

        8. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проводятся  по мере небходимости, но не реже одного раза в квартал.

        9. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

10. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно, они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

        11. Заместитель Комиссии в случаях отсутсвия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

        12. Решения по предупрежению корупции, принятое Комиссией, является обязательным для неукоснительного исполнения структурными подразделениями  и подведомственными учреждениями СИН.

        13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого  голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 

Глава 5. Полномочия Комиссии 

         14. Для достижения поставленной цели и решения задач, Комиссия имеет право:

- рассматривать и рекомендовать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики комплекс мероприятий и механизмы реализации по обеспечению добросовестного и эффективного управления;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов  по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- запрашивать необходимую информацию, а также заслушивать информацию (доклады, отчеты) комиссий подведомственных учреждения СИН по вопросам противодействие с коррупцией;

- привлекать, по согласованию в случае необходимости, для участия в заседаниях Комиссии независимых консультантов, специалистов, представителей правоохранительных и контролирующих органов для осуществления экспертных оценок по вопросам противодействие с коррупцией;

- рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в СИН обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в СИН, уведомления о результатах выездных проверок деятельности СИН по противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), а также акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции и  акты проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности СИН, проведенные государственными органами, наделенными контрольными полномочиями. 

Глава 6. Состав Комиссии 

  15. Председатель Комиссии:

- ведет заседания Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с ее целями и задачами, определяет дату, место и время проведения заседания Комиссии, утверждает повестку дня и порядок рассмотения вопросов на заседаниях Комиссии;

- на основе предложений членов Комиссии формирует повестку дня для его очередного заседания;

- дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за выполнением поручений;

- утверждает протокол заседаний Комиссии;

- принимает решение о передаче информации не конфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.

- информирует председателя СИН о результатах реализации мер по противодействию коррупции и результатах деятельности Комиссии.

- представляет Комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции.

         16. Члены Комиссии обязаны:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

- участвовать в заседаниях Комиссии, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю Комисии;

- осуществлять свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсуствия;

- выполнять решения Комиссии, поручения ее председателя и заместителя председателя.

         17. Член Комиссии вправе:

- вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии, вносить предложения о принятии Комиссией конкретных решений по рассматриваемым вопросам;

- выступать на зеседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;

         - задавать членам Комиссии и другим лицам, участвующим в заседании Комиссии, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- при несогласии с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному  приобщению к протоколу заседания Комиссии;

- знакомиться с протоколами  заседаний Комиссиии  другими материалами, касающимися ее деятельности;

- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач;

         18. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

         19. Секретарь Комиссии обязан:

- организовывать подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

- информировать членов Комиссии  о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивать необходимыми справочно-информационными материалами;

- вести протокола заседаний Комиссии;

- обобщать материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии, осушествлять учет и хранение документации Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним.

Глава 7. Порядок подготовки заседаний Комиссии и оформление их итогов

20. Подготовка материалов/вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии осуществляется по инициативе председателя и членов Комиссии,  поступивших заявлений/жалоб в адрес Комиссии, а также других материалов поступивших на рассмотрение Комиссии.

21. Перечень материалов, подготавливаемых к заседанию:

- повестка дня/регламент заседания (готовится секретарем Комиссии);

- информационная справка по внесенному вопросу  на обсуждение заседания (готовится членом Комиссии внесшим вопрос на обсуждение);

- предложения в проект решения заседания на основании внесенных предложений председателя и членов Комиссии,  а также других участников заседания (готовится секретарем Комиссии);

- список участников заседания готовится секретарем Комиссии;

- материалы на заседание Комиссии вносятся не позднее чем за 5-6 календарных дней до даты  рассмотрения вопроса председателю Комиссии;

- секретарь Комиссии обобщает поступившие материалы и предложения на основе которых за 3 рабочих дня до установленной даты проведения заседания готовит повестку дня заседания, а также осуществляет контроль за подготовкой информационных справок и других соответствующих материалов.

         22. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются председательствующим и подписываются членами Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются:

- дата, место и время проведения заседания Комиссии;

- наименование Комиссии;

- сведения о членах Комиссии и иных лицах, принявщих участие в заседании Комиссии;

- повестка дня заседания Комиссии;

- содержание рассмотренных на заседании Комиссии материалов, выступлений членов Комиссии и других участников заседания;

- наличие особого мнения у членов Комиссии по рассматриваемым вопросам;

- принятые Комиссией решения;

- сведения о приобщенных к протоколу материалах;

         23. Протокол заседания Комиссии готовится в 10 - дневный срок со дня его проведения.

         24. Секретарь Комиссии в 5 - дневный срок со дня подписания протокола доводит его до членов Комиссии и иных заинтересованных лиц.

Пенитенциарные учреждения

Чуйская область

Учреждения

Адрес 

Телефон

Исправительное

учреждение №1 

Аламудунский район, с. Молдовановка ул. Пионерская 1

 0312 45-21-50

Исправительное

учреждение №2

Аламудунский район, с. Степное б/з ул

 0312 46-20-57

Исправительное

учреждение №3

Ысык-Атинский район, с. Ново-Покровка, ул. Логвиненко 25

0(550)45-40-05

Исправительное

учреждение №8

Московский район, с. Петровка, ул. Ломоносова 1

0312 29-72-21

Исправительное

учреждение №16

Московский район, с. Беловодское, ул. Курчатова 1

0312 60-77-16

Исправительное

учреждение №19

Сокулукский район, с. Жаны-Жер, ул. Зеленая 24

0312 45-33-15

Исправительное

учреждение №27

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1

0312 45-16-05

Исправительное

учреждение №31

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1

0312 93-76-89

Колония-поселения №26

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Дружба б/н

 0(551)45-79-05

Колония-поселения №32

г. Бишкек, ул. Деповская 78

 0312 45-75-32

Колония-поселения №38

г. Кемин, ул. Набережная 1

0(3135)5-00-35

Колония-поселения №45

Московский район, с. Беловодское, ул. Фрунзе 120

 0(3131) 5-12-71

Воспитательная

колония №14

Панфиловкский район, с. Вознесеновка, ул. Заводская 1

 0312 45-36-24

Следственный

изолятор №21

 г. Бишкек, переулок Геологический 2

0312 59-08-14

Следственный

изолятор №50

Ысык-Атинский район, ул. Нижний-Нооруз, Военный городок 3

0312 45-39-82