Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

                                                                                                                                                             Приложение к приказу ГСИН

                                                                                                                                                                                            при Кабинете Министров

                                                                                                                                                                                            Кыргызской Республики

                                                                                                                                                                                            от «14»  мая 336

                                                                                                                                                                                           

                                                   

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Государственной службы исполнения наказаний при Кабинете Министров Кыргызской Республики по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в Кыргызской Республике на 2025-2030 годы

(для I этапа на среднесрочный период 2025-2027 годов)

 

Задачи

Мероприятия

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Ответственные исполнители

Источники финансирования

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Глава 2. Установление правовых основ и внедрение единой методологии антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов

 

1.

(1)

Создание национальной системы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

1. Проведение инвентаризации

 и анализа действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения антикоррупционной экспертизы.

При необходимости/целесообразности внести в установленном порядке соответствующие предложения ГП и МЮ КР.

I полугодие 2025 года

Составлена аналитическая записка, с внесением предложений

 

 

 в ГП и МЮ КР

УПО, структурные подразделения, Департамент ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

Глава 4. Повышение доверия к судебным, надзорным и правоохранительным органам, укрепление принципа честности и

неподкупности, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения

 

2.

(9)

Управление конфликтом интересов в деятельности должностных лиц в УИС КР

1.            Совершенствование (принятие) внутренних правил управления конфликтом интересов в деятельности должностных лиц УИС КР, отражающих их особый статус и функци

 

I полугодие 2026 года

Приказом ГСИН

утвержден (обновлен)

ведомственный нормативный акт Положение/Инструкция о конфликте интересов в УИС КР

 

ГУВР, УПО,структурные подразделения, Департамент ГСИН

 

Не требуется

 

2. Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН по кадровой работе, в том числе по уволенным, переведенным (в т.ч. в порядке ротации) сотрудникам, обобщить сводную информацию по декларациям о личных (частных) интересах за 2024-2025 годы.

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

 

УК ГСИН

 

Не требуется

 

3. Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН по использованию государственного имущества за 2023-2024-2025 годы.

 

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

ГФХУ, ОВА, ГСИН

Не требуется

 

4 Проведение анализа случаев и ситуаций возникновения конфликта интересов в ГСИН при осуществлении государственных закупок, в том числе по аффилированным лицам за 2023-2024 -2025 годы.

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

ОГЗ ГСИН

 

Не требуется

 

5. Проведение анализа обращений в комиссию по служебной этике ГСИН за 2024-2025 годы.

 

 

 

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

Комиссия по этике ГСИН

 

Не требуется

 

6. Проведение анализа обращений и публикаций в СМИ и социальных сетях о конфликте интересов в ГСИН за 2024 -2025 годы.

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

ОСОиСМИ ГСИН

 

Не требуется

 

7. Проведение анализа по полученным дипломатическим подаркам, международной и иной помощи ГСИН и ее сотрудникам за 2024-2025 годы с указанием источника и цели помощи.

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовлена аналитическая справка.

Соответствующая информация при необходимости представлена в ГП КР

ОМС,

 ГФХУ ГСИН

 

 

 

Не требуется

 

8. Обобщение актов прокурорского реагирования, их анализ и выработка рекомендаций по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам.

В течение

2025 года

Обобщены акты прокурорского реагирования, выработаны рекомендации по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам.

ГУВР, Секретариат, структурные подразделения,

Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, Департамент

 

Не требуется

 

9. Обобщение актов НЦПП, Омбудсмена, обращений граждан, анализ и выработка рекомендаций по системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам.

В течение

2025 года

Обобщены рекомендации НЦПП, акты реагирования Омбудсмена и обращений граждан, выработаны рекомендации по

системным нарушениям и потенциальным коррупционным рискам

ГУВР, Секретариат, структурные подразделения,

Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, Департамент

 

Не требуется

 

10. Разработка рекомендаций по устранению выявленных финансовых нарушений и коррупционных рисков.

2025-2027 годы

Разработаны рекомендации по устранению нарушений и коррупционных рисков

ОВА ГСИН

Не требуется

 

11. Тщательная проверка надежности поставщиков и контрагентов.

Формирование и ведение специализированной базы данных ГСИН, содержащей сведения о фактах установления связи (аффилированной) юридических и физических лиц с сотрудниками, ранее проходившими или в настоящее время проходящими службу в уголовно-исполнительной системе КР.

2025-2027 годы (ежегодно)

Проведен анализ закупаемых товаров и услуг, в том числе по выявлению связи (аффилированной) юридических и физических лиц с сотрудниками, ранее проходившими или в настоящее время проходящими службу в УИСКР.

Создана база данных аффилированных лиц

ОГЗ, ГФХУ, ОВА, ГУВР ГСИН

Не требуется

 

3.

(10)

Управление коррупционными рисками в деятельности УИС КР

1. Внедрение внутренней системы оценки и управления коррупционными рисками в деятельности УИС КР.

I полугодие 2025 года

Приказом ГСИН утверждено Положение об оценке и управления коррупционными рисками в УИС

ГУВР, ГШ, УПО Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР 

 

Не требуется

 

2. Переработка перечня случаев и ситуаций, по которым имеется риск возникновения коррупции в ГСИН.

 

 

 

 

 

 

Первое полугодие 2025 года

Утвержден перечень случаев и ситуаций, по которым имеется риск возникновения коррупции в ГСИН

 

 

 

ГУВР, структурные подразделения, Департамент ГСИН

 

Не требуется

 

3. Проведение оценки и управление коррупционными рисками в УИС.

 

 

 

 

 

 

Первое полугодие 2025 года

Подготовка предложений и по снижению и устранению выявленных рисков

 

 

 

ГУВР ГСИН,

Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР 

Не требуется

 

4. Организация и координация работы структурных подразделений в сфере не допущения коррупционных проявлений вытекающих их перечня коррупционных рисков УИС.

 

 

 

Первое полугодие 2025 года

Снижение уровня коррупционных проявлений в УИС.

 

 

 

 

ГУВР ГСИН

 

 

 

Не требуется

 

4.

(11)

Улучшение системы и практики подбора кадров на должности следователей и руководителей подразделений УИС КР

1. Проведение на периодичной основе анализа эффективности нормативных правовых и ведомственных актов ГСИН, регламентирующих отбор и назначение руководящего состава структурных подразделений и учреждений ГСИН, сотрудников Следственного подразделения ГСИН, осуществляющих расследование коррупционных преступлений, основанного на оценке личных качеств (опыт, навыки, добропорядочность).

Совершенствование процедур аттестации и ротации, организация регулярного повышения квалификации.

При необходимости вносить предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые и ведомственные акты ГСИН.

2025-2027 годы   (ежегодно)

Проводится анализ эффективности нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов, с подготовкой заключения о необходимости внесения поправок в нормативные правовые акты.

 

УК, СУ, УПО, ГУВР, ГШ ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

2. Анализ квалификационных требований на должности следователей и руководителей подразделений ГСИН. 

1 полугодие 2025 года

 

Разработаны квалификационные требования на должности следователей и руководителей подразделений ГСИН

УК, СУ, Конкурсная комиссия  ГСИН

 

Не требуется

 

3.Внедрение тестирования и оценочных методик, включая психологические тесты, тесты на профессиональные навыки и личностные качества.

 

 

 

 

 

 

1 полугодие

2025 года

Разработаны оценочные методики и тесты на профессиональные навыки и личностные качества

ОПиРР, УЦ, СУ, УК, УПО ГСИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Не требуется

 

Глава 5. Обеспечение эффективности и прозрачности деятельности государственных органов и ОМСУ в целях предупреждениякоррупции

 

5.

(1)

Укрепление принципов прозрачности и открытости в деятельности УИС КР

1. Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ГСИН, с целью закрепления в должностных инструкциях руководителей ответственности за действия (бездействие) подчиненных сотрудников, создание системы предупреждения коррупции, а также обеспечение регулярного контроля за соблюдением законов и поддержанием служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системе КР.

III квартал 2025 года

 

В нормативные правовые акты регулирующие деятельность ГСИН, (в том числе в Положение о ГСИН, Департаменте по охране и конвоированию), а также в должностные инструкции руководящего состава УИС, внесены дополнения, повышающие их ответственность за непринятие мер по созданию внутренней системы предупреждения коррупции

УПО, ГУВР, руководители структурных подразделений и учреждений ГСИН

Не требуется

 

2. Внедрение единых стандартов антикоррупционного поведения сотрудников УИС КР.

I квартал 2026 года

На основе принятых Кабинетом Министров КР типовых Стандартов антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего и муниципального служащего,  разработать ведомственные Стандарты антикоррупционного поведения  сотрудников УИС, устанавливающие единую систему запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в УИС КР.

ГУВР,  УК, УВСР, УПО ГСИН, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР

 

Не требуется

 

6.

(2)

Снижение коррупционной мотивации сотрудников системы государственного управления и местного самоуправления

1. Разработка комплекса мер по улучшению условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы и снижения рисков проявления коррупции в УИС КР.

2025-2027 годы

Приняты меры по улучшению системы и подбора кадров на должности в УИС КР.

УК, Департамент ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

 

2. Обеспечение конфиденциальности для информаторов и защиты их от преследований.

2025-2027 годы

Обеспечена конфиденциальность и защита информаторов

ГУВР ГСИН

Не требуется

 

3. Разработка системы мотивации и поощрения для сотрудников.

2025 год

Проведен анализ система вознаграждений (поощрений) для сотрудников и внесены предложения

УК, УПО, ГУВР ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Грантовые программы.

 

4.Проведение регулярных тренингов и семинаров по антикоррупционной политике и этике, включая обучение правовым аспектам, профессиональной этике и управлению конфликтами интересов.

2025-2027 годы

Организованы учебные семинары, курсы и тренинги для повышения профессионального уровня и укрепления правосознания. сотрудников ГСИН

УЦ, УК, ГУВР, ОМС ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Грантовые программы.

 

 

 

5. Проведение с личным составом органов и учреждений ГСИН занятий и совещаний на тему соблюдения законности и правопослушного поведения на службе и в быту.

2025-2027 годы

Организованы и проведены занятия и совещания на соответствующую тематику и повышению уровня правосознания. сотрудников и военнослужащих ГСИН

УК, ГУВР, УВСР, руководители структурных и подведомственных подразделений

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

 

Глава 6. Предотвращение коррупционных проявлений при взаимодействии граждан с органами государственной власти

в отраслях социальной сферы и экономики

 

7.

(1)

Минимизация коррупционных рисков при взаимодействии ГСИН с гражданами в различных направлениях деятельности УИС, в том числе в  социальнойи экономической сферах

1. Проведение анализа нормативных правовых актов, направленных на автоматизацию процессов взаимодействия УИС КР с гражданами и частным сектором, обеспечение прозрачности и открытости процедур и процессов принятия решений, повышение информированности общества.

2025 год

Ведомственные нормативные акты, направленные на упрощение, обеспечение прозрачности и открытости процедур, сокращение перечня требуемых документов на фоне цифровизации приведены в соответствие с нормативными правовыми актами КР

УПО, УИТС, структурные подразделения, Департамент ГСИН

 

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

2. Принятие мер по сокращению перечня документов (справок, сведений и др.), требуемых от физических и юридических лиц при предоставлении услуг, данные по которым можно получить через СМЭВ "Тундук".

2025-2026 годы

Сокращение количества документов, которые необходимо предоставлять физическим и юридическим лицам для получения услуг, за счет использования данных, доступных через СМЭВ "Тундук".

УПО, УИТиС, ГОРУ, Секретариат, ГФХУ ГСИН

 

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

3. Упрощение административных процедур в УИС КР, связанных с выдачей разрешительных документов, предоставлением государственных услуг, сведений и  информации находящейся в ведении УИС КР.

2025-2027 годы

Повышение эффективности и доступности административных процедур в УИС КР, сокращение времени на получение разрешительных документов и государственных услуг, а также упрощение процесса предоставления информации.

УПО, УИТиС, ГФХУ ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

4.Проведение опросов и анкетирования граждан о качестве предоставляемых государственных услуг.

2025-2027 годы

Разработана типовая форма анкеты и проведеноанкетирование (на бужамном носителе и на ведомственном сайте) граждан о качестве предоставляемых государственных услуг

ГОРУ, ГФХУ, Секретариат, ОСОиСМИ, УИТС, учреждения ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

5. Проведение анализа на возможность включения госуслуги, предоставляемой ГСИН по осуществлению экстрадиции осужденных воздушным путем.

2025-2026 годы

Совместно с заинтересованными органами проведенвсесторонний анализ на предмет возможности включения в перечень госуслуг, предоставляемых ГСИН, осуществления экстрадиции воздушным путем за счет средств заинтересованных сторон (родственники и т.д.)

УПО, Департамент УИПСУ, ГФХУ

 

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

8.

(2)

Совершенствование Закона КР "О государственных и муниципальных услугах" в части передачи государственных и муниципальных услуг на аутсорсинг

1. Разработка и внесение в МЭК КР предложений для включения в проект  Закона КР "О внесении изменений в Закон КР "О государственных и муниципальных услугах", предусматривающий возможность передачи государственных услуг в сфере уголовно-исполнительной деятельности частным юридическим лицам, аккредитованным государством (на аутсорсинг).

I полугодие 2025 года

Проведен анализ Закона КР о государственных и муниципальных услугах и в случае необходимости, в установленном порядке внесены предложения в МЭК КР для включения в проект Закона КР "О внесении изменений в Закон КР "О государственных и муниципальных услугах"

УПО, ГФХУ,  ГОРУ, ГП «Келечек», ДСО, ГП «ПМК» ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

2. Разработка и внесение предложений (с учетом специфики деятельности УИС КР) для включения в проект  Типового положения о государственной аккредитации юридических/физических лиц на предоставление государственных и муниципальных услуг, предусматривающего методические указания по организации проведения анализа функций государственных органов исполнительной власти и ОМСУ по предоставлению услуг для организации аутсорсинга, а также по определению порядка анализа готовности рынка для определения и оценки варианта передачи государственных и муниципальных услуг государственных органов и ОМСУ в аутсорсинг.

III квартал 2025 года

Ведомственные нормативные акты  приведены в соответствие с Типовым положением о государственной аккредитации юридических/физических лиц на предоставление государственных и муниципальных услуг

УПО, ГФХУ, ГП «Келечек», ДСО, ГП «ПМК» ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

9.

(3)

Предотвращение коррупционных проявлений при взаимодействии ГСИН с гражданами

1.Рассмотрение и анализ обращений (жалоба), поступивших в ГСИН, связанных с коррупционными правонарушениями с принятием мер по недопущению и предупреждению коррупции.

2025-2027 годы

Ведомственными правовыми актами урегулирован порядок проведения анализа обращений, (в т.ч. анонимных) с принятием мер предупреждения коррупции, который проводится на ежегодной основе

ГУВР, Секретариат, ГОРУ, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР ГСИН

 

 

Не требуется

 

Глава 8. Совершенствование системы защиты субъектов предпринимательства и развитие благополучной инвестиционной среды,

недопущение коррупционных проявлений

 

10.

(6)

Внедрение правовых инструментов защиты прав субъектов предпринимательства

1. Провести комплексный анализ законодательства КР, разработать предложения ГСИН для включения в проект нормативного правового акта, определяющего правовые нормы и процедуры для обязательной регистрации всех субъектов предпринимательства, взаимодействующих с ГСИН (например, поставщики товаров и услуг, подрядчики). Включить механизм обязательной регистрации таких субъектов в органах прокуратуры, чтобы все проверки, связанные с деятельностью этих субъектов, проходили через систему координации с органами прокуратуры, предусмотрев обратную связь с предпринимателями, открытый доступ на сайте ГСИН к документам, регламентирующим процесс проверок с описанием прав субъектов предпринимательства.

2025-2026 годы

В установленном порядке внести соответствующие предложения ГСИН в МЭК КР

УПО, ГФХУ, Келечек, ПМК, ДСО ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

 

 

Глава 9. Развитие процессов цифровизации и внедрение информационных технологий в деятельность государственных и

муниципальных структур, как одной из эффективных мер противодействия коррупции на современном этапе

 

11.

(1)

Цифровизация системы государственного управления

 

1. Принятие мер по внедрению электронного управления в УИС КР.

2025-2026 годы

Приняты меры по завершению процессов внедрения цифровых технологий в УИС КР

УИТиС, ГФХУ, Департамент ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

2. Развитие СМЭВ "Тундук" с обеспечением обмена данными между ГСИН и иными государственными органами КР.

2025-2026 годы

Обеспечение и работа между ГСИН и другими государственными органами КР посредством СМЭВ "Тундук", улучшение взаимодействия между государственными учреждениями, снижению бюрократических барьеров в ГСИН.

УИТиС, УИПСУ, УВСР (пробация) ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию

 

3. Функционирование УИС КР на основе цифровых технологий обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг в электронном формате.

2025-2026 годы

Создание эффективной и интегрированной системы, обеспечивающей функционирование УИС КР с использованием цифровых технологий.

УИТиС, ГФХУ, ГОРУ, Секретариат ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию

 

12.

(2)

Разработка единой базы данных национальных публичных должностных лиц (ПДЛ).

1. Создание единого формата базы данных национальных ПДЛ, с интеграцией со СМЭВ "Тундук" и размещением сервиса в Каталоге решений межведомственного взаимодействия участниками СМЭВ "Тундук".

I полугодие 2025 года

В рамках имеющихся технических возможностей принятие мер по внедрению и  функционированию базы данных ПДЛ при ГСИН.

 

УК, УИТиС, ГФХУ ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

 

13.

(11)

Цифровизация государственных и муниципальных услуг, административных процедур

1. Обеспечение перевода предоставления государственных услуг, включая выдачи разрешений на свидание с осужденными, повторной выдачи справки об освобождении в электронно-цифровом формате посредством Государственного портала электронных услуг и цифрового взаимодействия государственных (муниципальных) органов через СМЭВ "Тундук", внедрение цифровых технологий в административные процедуры, интеграция автоматизированных информационных систем (АИС) УИС с другими государственными АИС.

2025-2026 годы

Государственные услуги предоставляются населению в электронно-цифровом формате, минимизированы коррупционные риски

УИТиС, ГОРУ, ГФХУ, Секретариат начальники учреждений ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

2. Провести анализ по возможности перевода отдельных государственных услуг, предоставляемых ГСИН в электронный формат.

2025-2026 годы

Совместно с заинтересованными органами проведенвсесторонний анализ на предмет возможности включения в перечень госуслуг, предоставляемых ГСИН, иных услуг.

УИТиС, ГФХУ, начальники структурных подразделений, учреждений и Департамента ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

3. Выдача дубликата справки об освобождении в цифровом формате.

2025-2026 годы

Дубликат справки об освобождении выдается в электронно-цифровом формате,

УИТиС, УИПиСУ, ОПО ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

4. Реализация права осужденных на свидания.Создание платформ для обеспечения связи с родственниками, не имеющими возможности приехать к месту отбывания осужденного.

2026 год

Созданы платформы для проведения онлайн-свидания для связи с родственниками

 

 

 

УИТиС, ГОРУ, УПО

 учреждения ГСИН

 

 

 

 

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

14.

(12)

Взаимодействие государственных органов и граждан по информированности о возможностях получения государственных (муниципальных) услуг в рамках цифровизации.

1. Принятие организационных и практических мер по расширению информированности граждан о возможности получения государственных (муниципальных) услуг (справки и т.д.) через интернет-ресурсы.

2025-2027 годы

Приняты меры по обеспечению граждан информацией о возможности получения государственных услуг через интернет-ресурсы

ОСОиСМИ, УИТиС,

ГФХУ, учреждения ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов

 

15.

(19)

Обеспечение доступа граждан к информации.

1. Систематическое размещение на официальном сайте ГСИН открытых статистических данных и информации о принимаемых мерах по противодействию коррупции.

2025-2027 годы

Приняты меры по обнародованию на официальных сайтах статистических данных и информации в области противодействия коррупции

ОСОиСМИ, ГУВР, Комиссия по профилактике коррупции в УИС, Департамент КР,

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов. Средства партнеров по развитию

 

16.

(20)

Обеспечение прозрачности отбора на вакантные должности  сотрудников ГСИН посредством применения цифровых технологий

1. Анализ нормативных правовых и ведомственных актов ГСИН, регулирующих порядок отбора на вакантные должности сотрудников ГСИН, в части возможности применения цифровых технологий

В течение 2025 года

Подготовлена аналитическая записка

УК, УИТиС ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

 

 

 

2. Разработка и внесение в нормотворческие органы (в случае целесообразности/необходимости) проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурсов на вакантные должности сотрудников ГСИН с обязательным применением цифровых технологий

2026 год

Подготовлена аналитическая записка, в случае необходимости/целесообразности, инициированы  соответствующие нормативные правовые акты

УК, УПО, УЦ, УИТиС ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

 

Глава 10. Участие гражданского общества в сфере противодействия коррупции

 

17.

(2)

Организация научно-практических мероприятий республиканского и международного масштабов по антикоррупционной тематике

1. Организация и проведение конференций, круглых столов на антикоррупционную тематику и участие в подобных мероприятиях

2025-2027 годы

Проведены научно-практические мероприятия по антикоррупционной тематике

УЦ, ОМС, ГУВР, ГШ, ГСИН,

Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

 

Глава 11. Формирование активной антикоррупционной культуры в обществе, отражающей нетерпимость

к любым проявлениям коррупции

 

 

18.

(1)

Развитие антикоррупционной культуры, сохранение и укрепление в УИС КР системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции

 

 

 

2. Обеспечение процесса реализации государственной программы антикоррупционной информационной политики с участием ответственных государственных, муниципальных органов, научных, культурных и образовательных учреждений и организаций, институтов гражданского общества, бизнес-сообщества и средств массовой информации

2025-2027 годы

В ГСИН проводятся мероприятия по реализации государственной программы антикоррупционной информационной политики

УЦ, УК, УВСР,  ГУВР, Департамент, Комиссия по профилактике коррупции, Структурные подразделения ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

Глава 12. Исследование о коррупции

 

19. (1)

Разработка и реализация национальной системы измерения уровня коррупции

 Проведение на постоянной основе исследований в целях установления коррупционных проявлений и рисков в деятельности УИС, их учет, изучение регламентирующих документаций, проведение опросов, мониторинга и анализа, освещение степени коррупционности и опубликование отчета

2026-2027 годы

Проводимые исследования направлены на усиление гарантий, обеспечивающих реализацию антикоррупционной политики государства в социальной, экономической и правовой сферах, защиту системы государственной службы от разрушительного воздействия коррупционных процессов, укрепление доверия граждан к системе государственной власти, создание устойчивых правовых основ предупреждения коррупции и совершенствование национального законодательства

УЦ,  ГУВР, ГШ Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

Глава 13. Международное сотрудничество в области противодействия коррупции

 

20.

(1)

Повышение и развитие эффективности международного сотрудничества и взаимодействия в области противодействия коррупции

1. Обеспечение полноценного участия ГСИН в механизме обзора положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, проведение анализа рекомендаций, полученные от Секретариата Управления ООН по наркотикам и преступности, а также от правительственных экспертов иностранных государств (обозревающих государств) для их дальнейшей имплементации в национальное законодательство, с учетом текущих потребностей и государственных интересов КР

Постоянно

ГСИН принимает  участие в в работе аккредитованных международных организациях.

В рамках компетенции обеспечивает выполнение рекомендаций на соответствие страны индикаторам эффективности борьбы с коррупцией, а также осуществляет освещение в средствах массовой информации и соц. сетях о проводимой ГСИН работе в данном направлении

ОМС, ГУВР, ГШ

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

 

 

 

2. Принятие участия ГСИН в программе Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, реализуемой Антикоррупционной сетью по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии Организации экономического сотрудничества и развития (Сеть ОЭСР)

 

 

 

 

3. Принятие участия ГСИН в Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), являющейся одной из девяти региональных групп, созданных по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) в различных регионах мира

 

4. Продолжение антикоррупционной деятельности в рамках Межгосударственного совета по противодействию коррупции стран Содружества Независимых Государств (СРПС СНГ)

 

5. Участие ГСИН в изучении вопроса о возможном вступлении КР в Группу стран борьбы с коррупцией Совета Европы (ГРЕКО) и ратификации Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, с учетом специфики работы УИС

 

21.

(2)

Улучшение позиции КР в международных рейтингах в области противодействия коррупции

1.                 Принятие мер по выполнению международных антикоррупционных норм, стандартов и рекомендаций касающихся деятельности ГСИН

2025-2027 годы

Реализация мер по выполнению международных антикоррупционных норм, стандартов и рекомендаций касающихся деятельности ГСИН КР в целях улучшения  позиций в международных рейтингах в области противодействии коррупции.

ГШ, ОМС, Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР, руководители структурных подразделений и учреждений ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

Глава 14. Механизмы реализации Стратегии, финансовые ресурсы

 

22.

(3)

Своевременное и полное финансовое обеспечение антикоррупционных мероприятий в УИС КР

1.Финансирование антикоррупционных мероприятий по реализации Стратегии

2025-2027 годы

Антикоррупционные мероприятия, вытекающие из Стратегии, обеспечены финансированием из бюджета государства и иных возможных источников.

ГФХУ, ОМС,

структурные подразделения ГСИН

Консолидированный бюджет.

Средства партнеров по развитию

 

23.

(4)

Актуализация плановых мероприятий, постановка новых задач и выработка антикоррупционных мер, соответствующих современным вызовам и угрозам коррупции

1.Разработка и внесение предложений ГСИН для включения в проект II этапа реализации Плана мероприятий по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в КР на 2028-2030 годы

II полугодие 2027 года

На основе анализа подготовлен и утвержден План мероприятий по реализации Государственной стратегии по противодействию коррупции в Кыргызской Республике на 2028-2030 годы (II этап)

ГШ, Структурные подразделения, учреждения, Департамент ГСИН

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

2. Проведен анализ реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС КР

Iполугодие 2027 года

Подготовлена аналитическая записка

ГШ, Комиссия профилактике коррупции в УИС КР

Не требуется

 

3. Рассмотрение на очередном заседании Комиссии по профилактике коррупции в УИС КР итоги реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС КР

Iполугодие 2027 года

На основе анализа реализации I этапа антикоррупционных плановых мероприятий в УИС, а также на основе II этапа антикоррупционных плановых мероприятий,приняты меры по разработке проекта ведомственного Плана

ГШ, Комиссия профилактике коррупции в УИС КР

Не требуется

 

Глава 15. Мониторинг и оценка процессов реализации Стратегии

 

24.

(1)

Внедрение правовых механизмов системы мониторинга и оценки эффективности реализации Стратегии

1. Разработка правовых механизмов системы мониторинга и оценки реализации государственной антикоррупционной стратегии, основанной на индикаторах результативности и эффективности, а также единой формы отчета о мониторинге, с рассмотрением возможности его автоматизации

I полугодие 2025 года

Разработаны и утверждены порядок (методика) проведения мониторинга и единая форма отчета о мониторинге реализации государственной антикоррупционной стратегии в ГСИН.

Определены основные показатели для включения в статистические сведения по оценке деятельности ГСИН по противодействию коррупции.

Выработаны инструменты автоматизации процессов мониторинга

ГШ ,  Комиссия по профилактике коррупции в УИС

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов.

Средства партнеров по развитию

 

25.

(2)

Осуществление систематического мониторинга и оценка процесса реализации Стратегии в УИС КР

1. Проведение внутреннего мониторинга для подготовки отчета о ходе реализации антикоррупционных мероприятий, с учетом количественных и качественных показателей

2025-2027 годы (ежегодно)

Ежегодно, не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, со стороны ГСИН предоставляется уполномоченному государственному органу по предупреждению коррупции отчет о ходе реализации Плана мероприятий, вытекающего из Стратегии

ГШ,

Комиссия по профилактике коррупции в УИС КР

Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных для государственных органов

 

26.

(3)

Информирование общественности о ходе реализации антикоррупционной стратегии

1.Размещение на официальном сайте ГСИН отчета о мониторинге по реализации антикоррупционной стратегии

2025-2027 годы (ежегодно)

Отчет о мониторинге по реализации антикоррупционной стратегии размещен на официальном сайте ГСИН

ГШ, ОСОиСМИ ГСИН

Не требуется

 

 

Используемые сокращения

 

АИС

 

Автоматизированная информационная система

ГСИН

-

Государственная служба исполнения наказаний при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ГШ

-

Главный штаб

ГУВР

-

Главное управление внутренних расследований

ГФХУ

-

Главное финансов-хозяйственное управление

ГОРУ

-

Главное оперативно-режимное управление

ОВА

-

Отдел внутреннего аудита

ГП

-

Генеральная прокуратура

ГАГСМСУ

-

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ОМСУ

 

Органы местного самоуправления

ОГЗ

-

Отдел государственных закупок

ОМС

 

Отдел международного сотрудничества

ОСОиСМИ

 

Отдел по связям с общественностью и средствами массой информации

ОПРР

-

Отдел по психологической работе и реабилитации

КР

 

Кыргызская Республика

МВД

-

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МЭК

-

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики

МЮ

-

Министерство юстиции Кыргызской Республики

ПДЛ

-

Публичные должностные лица

СМЭВ "Тундук"

-

Система межведомственного электронного взаимодействия "Тундук"

СУ

 

Следственное управление

УГОПК

-

Уполномоченный государственный орган по предупреждению коррупции

УИТ «Адилет сот»

-

Учреждение по информационным технологиям «Адилет сот» при Судебном департаменте при Верховном суде Кыргызской Республики

УК

 

Управление кадров

УПО

 

Управление правового обеспечения

УВиСР

 

Управление воспитательной и кадровой работы

УИТиС

 

Управление информационных технологий и связи

УЦ

 

Учебный центр

УИПИСУ

 

Управление исполнения приговоров и специального учета

УИС

 

Уголовно-исполнительная система

Пенитенциарные учреждения

Чуйская область

Учреждения

Адрес 

Телефон

Исправительное

учреждение №1 

Аламудунский район, с. Молдовановка ул. Пионерская 1

 0312 45-21-50

Исправительное

учреждение №2

Аламудунский район, с. Степное б/з ул

 0312 46-20-57

Исправительное

учреждение №3

Ысык-Атинский район, с. Ново-Покровка, ул. Логвиненко 25

0(550)45-40-05

Исправительное

учреждение №8

Московский район, с. Петровка, ул. Ломоносова 1

0312 29-72-21

Исправительное

учреждение №16

Московский район, с. Беловодское, ул. Курчатова 1

0312 60-77-16

Исправительное

учреждение №19

Сокулукский район, с. Жаны-Жер, ул. Зеленая 24

0312 45-33-15

Исправительное

учреждение №27

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1

0312 45-16-05

Исправительное

учреждение №31

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Молодежная 2А/1

0312 93-76-89

Колония-поселения №26

Аламудунский район, с. Молдовановка, ул. Дружба б/н

 0(551)45-79-05

Колония-поселения №32

г. Бишкек, ул. Деповская 78

 0312 45-75-32

Колония-поселения №38

г. Кемин, ул. Набережная 1

0(3135)5-00-35

Колония-поселения №45

Московский район, с. Беловодское, ул. Фрунзе 120

 0(3131) 5-12-71

Воспитательная

колония №14

Панфиловкский район, с. Вознесеновка, ул. Заводская 1

 0312 45-36-24

Следственный

изолятор №21

 г. Бишкек, переулок Геологический 2

0312 59-08-14

Следственный

изолятор №50

Ысык-Атинский район, ул. Нижний-Нооруз, Военный городок 3

0312 45-39-82